Свой дом в Метавселенной

Виртуальная недвижимость и ее знаменитые владельцы

Термин «метавселенная» появился 30 лет назад благодаря писателю-фантасту Нилу Стивенсону. В романе «Лавина» американец описал виртуальный мир, в котором жили аватары реальных людей. Сегодня мысль, что это наше недалекое будущее, стала привычной. Настолько, что обеспеченные люди уже начали подбирать себе цифровую недвижимость.

Новый виртуальный мир сотрет границы и сделает нас ближе. Можно будет стать соседом своего кумира, открыть бар планетарного масштаба или построить и сдавать на выходные бунгало в сказочном лесу. А если разместить рядом биллборд, то можно будет зарабатывать не только на аренде и продаже, но и на размещении рекламы. Пока, правда, сложно сказать, как быстро отобьются вложения.

Главные продающие качества метавселенных – это свобода быть кем угодно и где угодно, безграничные возможности общения и ажиотаж. При том, что порог вхождения на рынок виртуальной недвижимости высок (от $3–5 тыс.), многих покупателей стимулирует ощущение, что дальше будет еще дороже.

Покупателями становятся как частные лица (чаще молодые инвесторы, которые уже вкладывались в криптовалюту), так и бренды. Последним важно поддерживать имидж современных технологичных компаний. Так Samsung и Nike, а также мастодонт Gucci, уже создают в метавселенных брендированные пространства.

В июне 2022 г. участок 16 на 16 квадратных метров в метавселенной Decentraland приобрел медиахолдинг RTVI. В развитие проекта компания планирует вложить до $100 тыс., цель – стать одним из первых СМИ, представленных в метавселенной. Посетителям представительства RTVI обещают доступ к эксклюзивным материалам.

По подсчетам аналитиков компании MetaMetric Solutions, в 2021 году продажи виртуальной недвижимости в метавселенных перевалили за $501 млн. И это только на четырех площадках (Decentraland, Cryptovoxels, Somnium, The Sandbox), не считая менее крупных продавцов. По итогам 2022 года планируется рост практически в два раза: по прогнозам экспертов, сумма сделок может превысить $1 млрд.

Во многом такой стремительный рост обусловлен интересом к NFT и планам по строительству своих миров, которыми делятся крупные корпорации.

Вселенная Снупа

В декабре 2021 года игровая метавселенная The Sandbox выставила на продажу 189 виртуальных земельных участков (причем они делились на обычные и элитные) и три виллы по соседству с рэпером Снуп Доггом. Музыкант активно развивает собственный Snoopverse и NFT-лейбл.

Конечно же, в виртуальном поместье все будет заточено на веселье и концерты. Собственно, этим рэпер и привлекал инвесторов: первым покупателям был обещан ранний доступ к предметам метавселенной и частным вечеринкам.

Возможно, такая перспектива и вдохновила неизвестного покупателя на приобретение виллы по соседству со звездой за $458 тыс. (70,9 тыс. токенов SAND).

В гости к Пэрис Хилтон и ее собакам

Год назад Пэрис Хилтон стала обладательницей собственного виртуального острова Paris World, который расположился на платформе Roblox. В метавселенной построена цифровая копия особняка звезды в Беверли-Хиллз и мини-особняка для ее собак.

Обследовать окрестности можно не только пешком, но и на спортивном автомобиле или яхте. А за умеренную плату Пэрис предлагала приобрести виртуальную одежду или поездку на гидроцикле.

Дом на Марсе

Первой в мире свой цифровой дом, как NFT-токен, продала канадская художница Криста Ким. Mars House обошелся покупателю на SuperRare в $512 тыс. (288 ETH).

Фантастическое цифровое пространство Ким создала еще в 2020 году с помощью программного обеспечения, которое используют для разработки видеоигр. Произошло это как раз во время самоизоляции.

Дом на Марсе воплотил близкую художнице философию медитативного дизайна. Максимальный простор, стеклянные стены и вид на горы, пол и потолок, меняющие цвет. Художница предполагает, что виртуальный дом можно будет накладывать на реальный мир при помощи технологий дополненной реальности.

Яхта в виртуальном море

Но одними домами виртуальная вселенная не ограничивается. Почему бы не перенести в этот мир и другие элементы роскоши? Например, огромную яхту, на которой можно не только проводить вечеринки, но и жить или сдавать ее в аренду. Недавно была совершена одна такая крупная сделка. Название объекта – The Metaflower Super Mega Yacht –  говорит само за себя. Четырехпалубная яхта с вертолетной площадкой, танцполами, лаунж-зонами и джакузи в метавселенной The Sandbox (той самой, где находятся владения Снуп Догга) ушла с молотка на NFT-аукционе OpenSea за $650 тыс. (146 ETH). Бонусом покупатель получил доступ к цифровой бухте The Fantasy Marina.

Нельзя сказать, что эксперты однозначны в своем видении будущего недвижимости в метавселенных. Одни прогнозируют стремительный рост рынка, другие считают, что это все еще рискованно. Четких правил здесь пока нет, однозначного законодательного регулирования тоже.

Продуктом для массовой аудитории виртуальное жилье еще не стало и, скорее всего, произойдет это не в ближайшее время. Тем не менее фантастическое будущее оказалось ощутимо ближе. И всего за каких-то 30 лет.

Читайте также