Ближе к дому

Сеть магазинов Williams Oliver провела ребрендинг и по-новому взглянула на кухню

Мультибрендовая сеть Williams Oliver предлагает покупателям посуду и текстиль для кухни, технику и гаджеты для готовки и различные предметы интерьера с 2007 года.

Сегодня в сети представлено более 400 международных брендов. Также теперь в магазинах сети можно приобрести и товары под собственной маркой.

Осенью прошлого года руководство компании объявило о том, что собирается вложить около 150 млн рублей в развитие, а также увеличить чистую прибыль в ближайшие пять лет в 10 раз. Имея 15-летний опыт работы, компания приняла решение, что необходимо развитие и обновление бренда в соответствии с актуальными тенденциями рынка.

Символическим знаком, ознаменовавшим новый этап в развитии компании, стало открытие флагмана Williams Oliver в ТРЦ «Афимолл Сити». Магазин – уже одиннадцатый по счету в Москве – занимает площадь 525 кв. м. Над его дизайном работало бюро UNK project.

Поскольку как все товары, представленные здесь, так или иначе связаны с кухней, то внутреннее убранство, освещение, оборудование – все выдержано в том стиле, который сейчас востребован именно в дизайне домашних интерьеров: современном, лаконичном, технологичном. Много белого в оформлении пространства и мебели, много света и воздуха, мрамор, металл, стекло, дерево – такой формат отныне станет стандартом для всех торговых пространств сети.

Приятный бонус: в специальной кухонной зоне, оборудованной в магазине, проходят мастер-классы с участием шеф-поваров.

Изменения коснулись и фирменного стиля бренда. Новый логотип теперь состоит из двух стилизованных знаков «&», призванных символизировать тесную связь понятий «эксперт» и «энтузиаст» (ключевых для новой самоидентификации компании). А фирменный цвет теперь бордо. Он применяется в рекламе, в декоре упаковки, на сайте, в соцсетях и т. д.

О победах, о вызовах последних лет, об изменении потребительских привычек рассказывает Ирина Бербекова, директор по развитию Williams Oliver.

Последние три года стали для компании временем больших перемен. Трудности вас, похоже, вдохновляют?

Ирина Бербекова Трудности нас мотивируют на то, чтобы оперативнее реализовать те проекты, старт которым был дан в период пандемии и в 2022 году. Мы понимаем, как нам выстраивать бизнес так, чтобы не сильно зависеть от влияния внешних факторов. Поэтому кризис для нас – это всегда позитивные возможности для развития.

Любопытно, что по результатам пандемии посудный бизнес вырос во всем мире в разы. И наступил тот период, когда потребительский взгляд «развернулся» на дом. Люди охотнее проводят время в кругу близких, вернулись от ресторанов к домашним застольям, где могут почувствовать себя более спокойно, защищенно. Поэтому наш сегмент выгодно оказался в фокусе внимания.

Что стало для вас главным вызовом в 2022 году?

И.Б. Безусловно, это налаживание новых логистических цепочек и диалог с нашими западными и европейскими партнерами. Для нас очень важно было сохранить те бренды, к которым покупатель уже привык раньше, чтобы он всегда мог найти товары с привычным качеством и не почувствовал изменений.

Этот год показал, что в ритейле лидируют те компании, которые справились с этой задачей. Более того, наш ассортиментный портфель пополнился (более 50 новых иностранных брендов). Особое внимание мы уделяем, конечно, российским и белорусским производителям, с которыми мы укрепили отношения.

Одним из фокусов работы в 2022 го­ду стало расширение ассортимента интернет-магазина. Мы внедрили инструмент, позволяющий продавцам розничных магазинов пользоваться расширенным ассортиментом интернет-магазина, – мобильное приложение продавца. В случае отсутствия товара на полке или просто по запросу покупателя продавец из приложения может предложить клиенту товар и оформить заказ с доставкой на дом. Это, в частности, позволило нам нарастить оборот интернет-магазина.

Точкой роста для нас стали маркетплейсы, и мы активно развиваемся в этом направлении, увеличивая номенклатурное присутствие наших брендов и выход на новые e-com-площадки.

На какие товары-новинки потребителю стоит обратить внимание этой весной?

И.Б. Весна – время пикников и выездов на дачу, стоит присмотреться к кастрюлям для шашлыков из термостойкого пластика и стали от Pinnacle (они сохраняют температуру блюда до 6 часов без подогрева). Для гриль-вечеринки дома у бренда Lava вы найдете чугунную сковороду-гриль для идеального стейка. А соусы Fynbos станут правильным дополнением к любому мясному блюду. Пусть наступившая весна будет вкусной!

Читайте также