Visionnaire
1/8
Этой осенью Visionnaire представляет две коллаборации – с Алессандро Ла Спадой и дизайнерским дуэтом M2atelier. Алессандро Ла Спада называют серым кардиналом мебельной индустрии. Для Visionnaire Ла Спада придумал проект Babylon Rack. «Вавилонская» концепция Спады состоит в создании модульной мебели – интерьерной структуры со множеством функций. Центральный объект коллекции – диван Babylon – вместилище разнообразных возможностей, в нем все продумано до мелочей: диван обтянут специальной кожей Pray, обладающей антибактериальными свойствами, оборудован светодиодной подсветкой, имеет особые выемки со стороны спинки, где могут расположиться полки и тумбы. В подлокотники встроена беспроводная система, позволяющая подзаряжать гаджеты. Еще одна дизайнерская коллаборация Visionnaire тоже связана с желанием модифицировать привычное домашнее пространство, но скорее на эмоциональном, а не на функциональном уровне. Коллекция Caprice создана дизайнерским дуэтом M2atelier, Марьяной Радович и Марко Бонелли. В фокусе внимания дизайнеров – снова диван, как универсальный, модифицируемый объект. Например, диван Ilario, дополненный миниатюрным столиком на подлокотнике, в зависимости от варианта сборки способен принимать различные конфигурации, менять форму. При этом каждый его элемент при необходимости можно использовать отдельно.
Barovier & Toso
2/8
Влияние «ревущих» 1920-х можно сейчас видеть и в моде, и в мироощущении, но также и в интерьерном дизайне. К этой атмосфере, полной гламура, соблазна, радостного брожения в искусстве, в архитектуре, обратилась и компания Barovier & Toso. В дни мебельной выставки Salone del Mobile, в рамках сопровождающей ее программы FuoriSalone, итальянский бренд, славящийся своим венецианским хрусталем и ведущий историю с XIII века, представил две коллекции светильников. Коллекции люстр и бра Vertigo и Metropolis объединены эстетикой 1920-х годов и пластичностью главного художественного направления того времени – ар-деко. Соседство хрусталя и металла создает современный урбанистический образ. Помимо светильников в компании Barovier & Toso обновили и цветовую гамму, добавив к многообразной палитре венецианского хрусталя пыльно-пастельные оттенки оливкового, индиго, песочного, «барвинкового»…
Louis Vuitton
3/8
Вот уже девять лет коллекция предметов мебели и декора Objets Nomades является в Доме Louis Vuitton идеальной территорией для творческих экспериментов приглашенных мировых дизайнеров – признанных мэтров и громко заявивших о себе новичков. В этом году четыре новых объекта представили авторы, уже не раз сотрудничавшие с Домом: братья Кампана, дуэт Raw Edges и Марсель Вандерс. Фернандо и Умберто Кампана, придумали для Objets Nomades сразу два ярких объекта – пуф Merengue и декоративное панно Aguacate. А вот у объекта авторства Raw Edges предназначение более чем конкретное – дуэт дизайнеров Яэль Мер и Шай Алкалай из Лондона создал стол Cosmic, состоящий всего из двух элементов: круглой столешницы из толстого стекла и основания из карбона, покрытого кожей Louis Vuitton. Эргономика учтена идеально – места для ног сидящих на стульях (например, Doll от тех же Raw Edges) более чем достаточно. Таким стулом может стать и работа Petal голландского дизайнера Марселя Вандерса. По замыслу автора, центральная часть сиденья из четырех лепестков должна напоминать Monogram Flower, цветок-эмблему Дома.
Hermes
4/8
При единой печати большого стиля французского Дома Hermes каждая его новая коллекция мебели и предметов интерьера имеет свою тематику или, если угодно, дополнительную смысловую нагрузку. В коллекции Hermes Maison сезона 2021/22 такой темой стала текстура предмета, и в каждой новинке она проявляется в рамках возможного: через поверхность дерева, через волокна обивочной ткани, через плетение корзин, через нанесенную на ткань краску, через фактуру мозаики. Например, журнальный стол Lignage d’Hermes выточен вручную из двух кусков серого известняка, который добывают в бельгийском местечке Эно. Авторы стола из Studio Mumbai продемонстрировали, как грубый природный материал может выглядеть весьма изящно и одновременно вызывать неодолимое желание прикоснуться к нему. Еще в одном созданном архитекторами из Studio Mumbai объекте – кресле Sillage d’Hermes – гладкий массив из светлого дерева бука сочетается с оригинальной обивкой из микрофибры, которая содержит в себе еще и целлюлозу. И подобный необычный опыт столкновения с текстурами ждет практически в каждом объекте из коллекции. Покрывала для кроватей из белого кашемира с набивными узорами от дизайнера Карсона Конверса прострочены объемными золотыми нитями. Блюда Sialk впервые в истории Hermes Maison изготовлены из меди, покрытой несколькими слоями эмали разных цветов. На лаковой поверхности шкатулок Theoreme на этот раз изображен рисунок Round and Round авторства художника Найджела Пика, который интерпретирует перспективу треков для скачек на ипподроме.
Dior
5/8
В Dior Maison решили переосмыслить стул Medallion и пригласили с этой целью 17 известных творцов со всего мира, то каннаж вовсе не значился обязательным элементом в поставленной перед ними задаче. Верным cannage остался лишь Сэм Барон: он превратил Medallion в банкетки из шести слитых воедино и хаотично составленных стульев, а также в качели-весы и в подвесные качели. И во всех четырех ипостасях Барон оставил каннаж в его оригинальном виде. Часть дизайнеров поменяла «обивку» у стульев. Пьер Йованович заменил каннаж на ткань с еще одним каноническим узором, Oblique, но каркас стула сделал более абстрактным. Индия Махдави покрасила оригинальный стул из дерева в белый цвет и в эту раму «вписала» абстрактную обивку. Другие дизайнеры выбрали свойственный им путь радикального преображения: в прозрачных конструкциях из пластика Nendo о Medallion напоминает прорезанный в нем эллипс; Токуджин Йошиока также предпочел пластик, но сохранил оригинальный облик стула; Сун Джин Янг создал стул из надувных шаров. Самый футуристичный объект получился у Ма Яньсуна – напечатанная на 3D-принтере конструкция из полиуретана растекается в пространстве и словно переносится в другое измерение. Интересно, что на этих стульях все же можно сидеть. А вот стул Начо Карбонелла использовать по назначению невозможно: выпирающие конструкции из металла окончательно уводят Medallion в пространство чистого арт-объекта.
Cartier
6/8
В 1970-х годах, используя свое мастерство в придумывании объектов обихода и интерьера, в Доме Cartier решили перейти от создания уникальных предметов к более доступным – так появилась коллекция элегантных письменных принадлежностей, визитниц, зажигалок, пресс-папье и аксессуаров Must de Cartier. Отчасти ей наследует и нынешняя коллекция Cartier Objects, которую в Доме обновили и расширили в прошлом году. Предметы интерьера в коллекции делятся на три тематические лини. На вазы, подставки для пишущих инструментов, рамки для фотографий и подсвечники из линии Panthere de Cartier из фарфора вручную нанесено изображение дикой кошки, символа Дома, неизменного с той же эпохи ар-деко. В основе дизайна шкатулок и блокнотов из линии Entrelaces de Cartier лежит изящный символ в виде двойной буквы «С» – этот орнамент украшает крышки шкатулок и подносов для мелочей. В брелоках, визитницах и дамских сумочках-минодьерах линии Diabolo de Cartier в легкой и современной манере обыгрываются еще несколько знаковых элементов из истории Cartier: имитация сургучной печати, фигурка посыльного эпохи ар-деко, птичка, которая вырывается на свободу из клетки, и стилизованные конверты.
Scavolini
7/8
Итальянский бренд Scavolini, славящийся своими кухнями, был основан в 1961 году фермером Вальтером и его братом Эльвино Скаволини. По инерции потребители до сих пор ассоциируют имя Scavolini с кухнями. Однако компания за последние годы расширила поле деятельности до общего домашнего пространства. В 2012-м появилась первая коллекция для ванных комнат. В 2015 году были представлены модульные решения для гостиных, а в 2019-м – для гардеробных. Еще одним важным направлением развития является сотрудничество с дизайнерами и творческими бюро, среди которых Карим Рашид и Майкл Янг, Diesel и Giugiaro Design. Сейчас Scavolini развивает философию пространства будущего, в котором нет раз и навсегда установленных границ и стен, которое легко подстраивается под нужды домочадцев. Пример – Gym Space (ванная, «подружившаяся» с зоной для фитнеса) или Dandy Plus – умное решение, объединившее в себе кухню, гостиную и ванную.
THG Paris
8/8
Cемейный французский Дом THG Paris был основан в 1956 году. Сегодня THG Paris занимает нишу в сегменте аксессуаров и оборудования для ванных комнат, сантехники класса люкс. На счету THG Paris множество коллабораций. Самый верный партнер, пожалуй, Lalique. Вместе марки создали большое число коллекций, в которых металл смесителей THG Paris соседствует с хрусталем Lalique. Двадцатилетие союза хрусталя и металла компании отметили в том году коллекцией Hirondelles («Ласточки»). Образ ласточки, эмблемы Дома Lalique, часто можно встретить в работах Рене Лалика. А в Hirondelles пернатые украшают краны смесителей. Компания также сотрудничает с дизайнерами и дизайнерскими бюро. Например, со студией Gilles & Boissier, основанной Патриком Жилем (последователем архитектора Кристиана Лиэгра) и Доротеей Буасье (ученицей Филиппа Старка). В портфолио Gilles & Boissier – разработка дизайн-концепции бутиков Moncler по всему миру. А для THG Paris дизайнеры создали коллекцию Les Ondes. Они вдохновлялись архитектурой хрустальной люстры, которую Патрик Жиль однажды увидел на заводе Baccarat. Смеситель Les Ondes помещен на 10-гранную основу, на вершине которой – скобка в форме трезубца. Воплощением роскоши в исполнении THG Paris является применение техники нанесения золота на ванны в союзе с ателье Gohard. Это монументальные ванны из камня, покрытые тонкими золотыми листами. А французский архитектор Ксавье Картрон, на чьем счету работа с отелями Ritz Carlton и Sofitel, придумал дизайн смесителя Nihal, украшенного элементами из лиможского фарфора. Из новинок этого года следует упомянуть коллаборацию THG Paris и Studio F. A. Porsche: смеситель из титана со вставками из карбона с электронным оборудованием для подачи воды.
Самые популярные галереи