Россияне готовы поделиться своими биометрическими данными

И согласны почти на все, лишь бы не стоять в очереди на рейс

Согласно результатам независимого глобального исследования компании Travelport, 82% российских путешественников готовы использовать биометрическую идентификацию, если это позволит свести к минимуму время ожидания в очередях в аэропортах. Причем Россия по этому показателю опередила Китай, Францию, Германию, Италию, Японию, Испанию, Турцию, Великобританию, США!

Любопытно, что российские туристы стали одними из самых технологически продвинутых путешественников и по другим показателям. Оказалось, что для поиска и бронирования авиабилетов мобильные приложения используют 65% российских респондентов, для получения информации о рейсе – 68%, для мобильной регистрации – 60%.

75% россиян согласны с тем, что цифровые посадочные талоны и электронные билеты значительно упрощают организацию путешествия. 59% российских путешественников используют цифровой кошелек или платежное приложение во время поездок – например, Apple Pay, Samsung Pay, WePay, Alipay и т.д.

И, наконец, 44% наших путешественников пользуются функцией «голосового поиска» – по этому показателю Россия опережает Великобританию, Францию, Канаду, Германию, Японию!

По мнению экспертов Travelport, из числа сильных трендов можно особо выделить влияние социальных сетей. Так, например, выяснилось, что 83% россиян перед бронированием изучают видео и фотографии друзей в социальных сетях – это самый высокий показатель среди европейских стран.

МНЕНИЕ: Мария Якушкина, глава представительства компании Travelport в России и странах СНГ

Мы живём в эпоху взрывного роста новых технологий. Как под их влиянием изменяются ожидания путешественников?

Довольно сильно меняются потребности и ожидания туристов. Особенно хорошо это заметно среди миллениалов, они же – поколение «некст», или «сетевое» поколение — те, кто родился после 1981 года. Миллениалы привыкли иметь постоянный доступ к любой информации и получать ее по первому требованию. Постоянно быть на связи – для них не просто каприз, но жизненная необходимость. Мы провели собственное исследование, и оказалось, что треть представителей поколения Y в России испытывают настоящее раздражение, если не могут узнать статус бронирования с мобильного устройства в любое удобное для них время.

Насколько мобильные технологии упрощают жизнь путешественникам?

Уже сейчас треть российских путешественников бронируют туры, гостиницы и билеты через смартфон. И это далеко не все. Мобильный гаджет в путешествии становится самым настоящим персональным ассистентом, который помогает организовывать досуг, оплачивать товары и услуги и решать многие другие задачи.

Какие ещё технологии будут определять развитие туризма?

Блокчейн, криптовалюта. Не исключено, что уже к 2025 году оплата туров биткойнами станет обычной практикой. И, конечно же, технологии виртуальной и дополненной реальности. Например, в британской компании Virgin Holidays виртуальная реальность уже сейчас используется при продаже путёвок. А в будущем — кто знает — может быть, посещая исторические места, мы сможем надеть очки дополненной реальности и даже увидеть события, которые там происходили… Время покажет!

Читайте также