Плыть, ехать, бежать: «триатлонные» итоги уходящего года
Итоги спортивного сезона 2019 года подвели организаторы соревнований по триатлону Ironstar на минувшей встрече любителей этого вида спорта, наградив победителей годового рейтинга триатлетов и презентовав новый сезон-2020.
В 2019 году Ironstar организовал 6 крупных стартов: открытие сезона в Сочи, затем в Завидово, Казани, Калининграде, Москве и потом закрытие сезона - снова в Сочи. За сезон в соревнованиях приняли участие 8,5 тысячи человек, что на четверть больше, чем в 2018 году, когда на дистанции вышли 6800 человек.
Больше всего триатлетов в Москве: спортсмены из столицы составили половину всех участников стартов Ironstar. Затем следует Санкт-Петербург, откуда приехали 6% триатлетов. Из Краснодара, Сочи и Казани сражались за звание «железных людей» по 2% участников, из Екатеринбурга, Перми, Калининграда, Самары – по 1%.
Почти половина триатлетов (45%) находятся в возрасте 25-35 лет. Другую половину (45%) составляет более зрелое поколение в возрасте 35-50 лет. Самому возрастному участнику соревнований - 84 года. Три четверти всех спортсменов – мужчины, четверть – женщины. В 2019 году 5% участников приехали из-за границы.
Как показывают результаты опроса участников соревнований, более трети из них — топ-менеджеры и владельцы бизнеса. В совокупности они управляют активами на 700 млрд рублей, а также обеспечивают работой 95 тыс. сотрудников.
В частности среди гостей вечера были генеральный директор малотоннажного подразделения АО «Мерседес-Бенц РУС» Мартин Хезе, владелец ресторанного холдинга Il Forno Group Генри Карпин, генеральный директор Breitling в России Арсен Балаян, генеральный директор Crocus Fitness Владислав Петров, глава муниципального образования сельского поселения «Завидово», президент ООО «Завидово Девелопмент» Дмитрий Окороков, генеральный менеджер Radisson Royal Hotel Moscow Станислав Кондов, депутат и экс-президент «ПИК», генеральный директор ГК ИНГРАД Павел Поселенов. Также посетили мероприятие спортивные телеведущие и журналисты крупных изданий, корпоративные команды таких компаний, как Роснефть, Сибур, Mercedes-Benz, S.A. Ricci, Сбербанк, SAP, Бизнес Молодость и других.
В 2020-м году организаторы планируют новые старты и новые локации, а число атлетов возрастет. В частности, дебютом следующего сезона станет гонка в Самаре.
В Ironstar отмечают, что соревнования по триатлону оказывают благоприятный экономический эффект на туристическую инфраструктуру городов, где проводятся старты. Так, каждый участник привозит с собой в среднем троих болельщиков – семью и друзей. При этом они, как правило, приезжают на 5 дней.
«Если в соревнованиях участвует 2 тысячи человек, то можно спрогнозировать еще до 6 тысяч болельщиков. Поэтому соревнования становятся событием не только со спортивной, но и с туристической точки зрения, подстёгивая развитие региона», - поясняет генеральный директор Ironstar Андрей Кавун.