Зальцбург приглашает меломанов. И гурманов!

Hotel Goldgasse и Hotel Stein — для тех, кто хочет почувствовать себя как дома в одной из мировых оперных столиц

Отель Goldgasse расположен в историческом здании на одной из старейших улиц города — и назван именем той самой узкой средневековой улочки, на которой стоит. Дому, где находится отель, перевалило за семь сотен лет. Несколько столетий назад он принадлежал медных дел мастеру.

Название улицы Goldgasse служит отражением ее истории — здесь изначально селились ремесленники, мастера и умельцы всех мастей — ювелиры, часовщики, кузнецы. Обстановка — под стать: старинные светильники, резная деревянная мебель, дубовый паркет, кованые лестничные перила.

Дизайнерское решение отеля перекликается с девизом современного Зальцбурга: «Зальцбург — это сцена мира». Дизайн номеров вдохновлен самыми яркими и нашумевшими оперными премьерами Зальцбургского фестиваля, причем оформление каждого из них неповторимо. Каждый из 16 номеров назван в честь одной из фестивальных постановок, а фотообои со сценами из спектаклей перебрасывают мост между театральными подмостками и реальностью, между историей и современностью. Выбирайте: «Лабиринт» Джан Карло Менотти, «Пер Гюнт» Эдварда Грига, «Солдаты» Бернда Алоиса Циммерманна, «Кармен» Жоржа Бизе или расположенные друг напротив друга номера «Папагена» и «Папагено» из моцартовской «Волшебной флейты». Автор фоторабот — известный арт-фотограф Луиджи Капуто.

Адрес Goldgasse, 10, прекрасно известен коренным жителям Зальцбурга. Здесь находится одноименный гастрономический ресторан. Шеф-повар ресторана Филипп Зоммершпергер исповедует философию Slow Food и готовит блюда традиционной австрийской кухни в современной и свежей интерпретации. Классика в его исполнении безупречна, и 14 баллов в престижном международном гастрономическом гиде Gault&Millau заслужены по праву: заказывайте тартар из говядины, жареного цыпленка в медном горшочке, венский шницель, фирменную сосиску с картофелем, горчицей и квашеной капустой и яблочный штрудель.

Также здесь расположено одно из лучших заведений в городе, где можно попробовать знаменитый зальцбургский десерт Salzburger Nockerl. Название лакомства переводится как зальцбургские клецки. Десерт визуально напоминает и символизирует три холма: Моншберг, Капуцинерберг и Райнберг, окружающие центр Зальцбурга. Щедро присыпанные сахарной пудрой, они, напоминают заснеженные горные вершины.

Считается, что Зальцбург в наибольшей степени из всех альпийских городов оказался подвержен средиземноморскому влиянию. В начале XVI века венецианскому зодчему Винченцо Скамоцци поручили работу над планированием архитектурного ландшафта города. Впоследствии эстафету от него перенял его соотечественник Сантино Солари

Знаковое украшение интерьера и предмет особой гордости ресторана — витрина с оригинальным изданием кулинарной книги знаменитого австрийского шеф-повара Конрада Хаггера «Новая зальцбургская кухня» 1719 года. Важно, что библиографический раритет бережно хранится в ресторане не только с целью эффектно подчеркнуть исторический характер здания, где расположен ресторан. Традиционные рецепты из богато иллюстрированной кулинарной книги активно идут в ход. Взяв в руки меню, обратите внимание на блюда с пометкой «барокко» — именно эти рецепты почерпнуты из старинной книги.

Расположение отеля трудно переоценить. В сотне метров от отеля находится знаменитый исторический Соборный квартал — бывший центр светской и архиепископской власти Зальцбурга. Под одной крышей можно увидеть резиденцию, с парадными залами архиепископов и галереей европейского искусства с полотнами Рембрандта и Рубенса, органную галерею Кафедрального собора, кунсткамеру и музей монастыря Святого Петра, а также музей Михаила Гайдна. «Дом Моцарта», где родился автор «Волшебной флейты», находится на соседней улице, а в пяти минутах ходьбы от отеля — остановка фуникулера, который поднимет вас на панорамную площадку возле старинной крепости Хоэнхальцбург (Высокий Зальцбург), возведенной в 1077 году.

Если соберетесь на завтрак или ужин с идеальным видом, отправляйтесь на панорамную террасу Seven Senses на крыше отеля Stein на берегу реки Зальцах — весь город как на ладони.

Местные жители говорят, что в этой точке Зальцбург встречается с Венецией — и дело вовсе не в близости к воде. Считается, что Зальцбург в наибольшей степени из всех альпийских городов оказался подвержен средиземноморскому влиянию. В начале XVI века венецианскому зодчему Винченцо Скамоцци поручили работу над планированием архитектурного ландшафта города. Впоследствии эстафету от него перенял его соотечественник Сантино Солари. Итало-австрийские связи развивались и продолжаются по сей день. Отель Stein оформлен фотоработами итальянца Луиджи Капуто, а также авторскими произведениями из муранского стекла, выполненными мастерами художественной стеклодувной мануфактуры Barovier & Toso на острове Мурано в Венеции. В интерьерах отеля использованы ткани всемирно известного итальянского производителя текстиля, компании Rubelli.

Еще одна панорамная площадка, вид с которой точно не разочарует, — зальцбургский Музей современного искусства. Даже если вы подниметесь наверх исключительно ради вида, не пожалейте времени, чтобы познакомиться и с музеем. Там всегда найдется выставка, достойная внимания. Например, завораживающие соляные инсталляции израильской художницы Сигалит Ландау. Они не случайно оказались в городе, который был основан благодаря тому, что древние кельты обнаружили в здешних местах залежи соли. Ландау использует соль как материал для творчества: на несколько месяцев погружает в соленые воды Мертвого моря рыболовные сети, музыкальные инструменты, платья и ботинки, и получаются удивительные инсталляции, трансформирующие и сами предметы, и наше восприятие.

Планируя прогулку по городу, проложите маршрут, как говорят горожане, «между двумя Моцартами» — классической скульптурой работы Людвига фон Шванталера, установленной в 1842 году на площади Моцартплац, и современной работой Маркуса Люперца, где великий австриец изображен одноруким и с выраженными женскими, почти рубенсовскими, формами. Отношение к новому произведению, которое было установлено лишь несколько лет назад напротив православной церкви, в Зальцбурге неоднозначное, но два Моцарта, несомненно, сформировали два полюса, прогулка между которыми позволяет почувствовать, что Зальцбург — не город-памятник и не театральная декорация, а живой организм.

Читайте также