Бар вместо сейфа: загляните в душу Сити

Приглашаем в самый необычный закрытый отель Лондона

Театр начинается с вешалки, а отель – с массивной железной двери бывшего деньгохранилища. Если, конечно, речь идет о лондонском отеле The Ned, который обосновался в финансовом районе столицы Великобритании в бывшем здании банка. Многие думают, что название – анаграмма к слову the end – конец. Но это далеко не так. The Ned в некотором смысле новое начало для лондонского Сити: ничего подобного на этой квадратной миле, где с конца XVI века Лондон делал деньги, просто-напросто нет. Впрочем, во всем остальном городе тоже нет. 

Отель The Ned расположился в здании бывшей штаб-квартиры банка Midland Bank. Именно тут снимали эпизоды фильма о Джеймсе Бонде 1964 года «Голдфингер» – банковские кладовые изображали Форт-Нокс, хранилище золотого запаса США.

Здание было построено между 1924 и 1939 годами и задумывалось как одно из самых роскошных банковских сооружений в мире. По слухам, его архитектор, британский неоклассик Эдвин Лаченс, после свадьбы начал подписываться как Ned в честь супруги, леди Эмили Бульвер-Литтон. Другая легенда гласит, что Ned – прозвище Эдвина, которым его называли родители и девять братьев и сестер. Как бы то ни было, официальная версия такова: The Ned назвали в честь архитектора, построившего «Дворец финансов». 

Судьбу этого здания вряд ли можно назвать романтичной. После перехода Midland Bank под крыло HSBC штаб-квартира переехала, и начиная с 1990-х этот выдающийся пример британской архитектуры переходил из рук в руки.

В 2006 году здание купил Владимир Чернухин, бывший российский замминистра финансов. В течение нескольких лет все восемь этажей над землей и три под землей пустовали, пока в 2012 году их не увидел Ник Джонс, основатель сети частных клубов Soho House, в одном из которых состоялось первое свидание принца Гарри и Меган Маркл.

Джонс сразу же понял: перед ним – отличный вариант для его девелоперской фантазии. «Меня поразил масштаб (29 450 кв. м площадей. – Прим. ред.) и многочисленные аутентичные детали архитектуры. Это было самое красивое здание, которое я когда-либо видел», – вспоминает предприниматель. 

Однако Джонс также понимал, что Soho House & Co (18 клубов и 37 ресторанов) не сможет в одиночку потянуть такой проект. Поэтому в игру вступил его главный инвестор, миллиардер Рон Беркл. Он свел Джонса с Эндрю Зоблером, исполнительным директором Sydell Group, которая владеет восемью отелями в Северной Америке, включая The Line в Лос-Анджелесе, Freehand в Майами и знаменитый NoMad на Манхэттене. 

«NoMad открылся в той части Манхэттена, куда туристы заглядывали редко. Но его нью-йоркская интерпретация парижского шика превратила этот район города в магнит для туристов. Я бы хотел, чтобы The Ned сделал то же самое с Сити», – подчеркивал в своих интервью Джонс. 

И вот после четырех лет реновации и инвестиций в размере GBP 200 млн в 2017 году The Ned открылся. Без сюрпризов, конечно, не обошлось: минуя чудесно сохранившуюся комнату для хранения шляп, гости вошли не в лобби отеля, а в... фуд-корт на 850 мест, расположенный в роскошном холле из эпохи, когда для похода в банк дамы надевали перчатки, а мужчины – котелок.

Но и это еще не все. Чтобы разобраться в ресторанах, меню и в том, чего хочется прямо сейчас, гостям пришлось сначала освоиться с маршрутом, пролегающим через лес зеленых коринфских колонн, облицованных вердитом, а потом через стойки бывших служащих банка.

Стойки защищены статусом Grade I (так как находятся в здании, представляющем «особый интерес») и гордо несут на себе ощущение денег, которое соперничает с запахами более сочной и калорийной пищи – в холле находятся восемь ресторанов с кухнями из разных уголков планеты. Среди них: знаменитый итальянец Cecconi's, калифорнийская красотка Malibu Kitchen, британская роза Millie's Lounge, азиатка Kaia, парижанка Cafe Sou and Bar. По воскресеньям – шведский стол с омарами, устрицами, нарезками, десертами, шампанским и коктейлями. Вегетарианские опции тоже предусмотрены. В центре всего этого великолепия – бар и сцена с живой музыкой и танцами.  

Здесь важно отметить, что рестораны доступны для всех. И уже облюбованы работниками Сити. Но в целом, так как The Ned все-таки принадлежит группе частных клубов, он перенял от них и некоторые правила эксклюзивности. Поэтому отель работает и как частный клуб: члены получают доступ к местам и услугам, открытым только для соратников по клубу и постояльцев отеля. 

Существует несколько типов членства и доступа в разные зоны в зависимости от целей и желаний, но вот бассейн на крыше с захватывающим видом на Сити и собор Святого Павла, откуда можно расплескать содержимое бокала прямо на голову председателя Банка Англии, а также рестораны и бары на верхнем уровне открыты для постояльцев и соклубников. Залы для конференций, спа, спортзал, маникюрный салон, парикмахерская, хаммам, физиотерапевт и остеопат, капельницы с витаминами и спасением от похмелья – можно ваш членский билет (карточку) или номер комнаты? И, наконец, самое главное и самое закрытое: массивная 20-тонная круглая дверь бывшего деньгохранилища, куда бесстыдно въехал бар The Vault, распахивается только для вышеописанной категории гостей. 

В сьют председателя (Chairman's Suite) можно приехать из лобби на собственном лифте, а комната «Завалиться на подушку» (Crash Pad) доступна тем, кому не стукнуло тридцать

В какой-то степени бар The Vault – визитная карточка The Ned. В деньгохранилище оставили 3600 металлических ячеек, где леди и джентльмены держали украшения, завещания и секреты. Пикантности этому серебристо-матовому металлическому интерьеру добавляют крупные птицы из коллекций таксидермистов, а также яркая антикварная мебель, в том числе из Азии. Театральный эффект достигнут, постояльцы и жители Лондона, принятые в члены, знакомятся и обмениваются визитными карточками. 

Кстати, мебель в The Ned – отдельная история. Все 252 комнаты, оформленные дизайнером Адамом Греко (Adam Greco), обставлены антикварными объектами 1920–1930-х и мебелью из собственной линии Soho House.

Комнаты делятся на 12 категорий с разными ценами и реминисценциями. Так, в сьют председателя (Chairman's Suite) можно приехать из лобби на собственном лифте, а комната «Завалиться на подушку» (Crash Pad) доступна тем, кому не стукнуло тридцать. Интересны и «Уютные» (Cosy) комнаты, которые отсылают к трансатлантическим круизам. Отдельное эстетическое наслаждение – винтажная сантехника и наборы для приготовления коктейлей.

Микс современных и оригинальных старинных вещей означает, что в каждой комнате есть что-то уникальное. Так, некоторые комнаты оклеены старинными обоями 1920-х годов, в других – отделка ванной деревом, как в замке лорда Бута в Кардиффе, в третьих – восточные ковры или лампы в виде пальм, кивок в сторону Лаченса, который спроектировал Нью-Дели, в том числе дворец Раштрапати-Бхаван. 

«Сити – такая же бурлящая часть города, как и Сохо, – считает Джонс. – Только выглядит она гораздо лучше. Это моторное отделение коммерческой жизни столицы, но если учесть, что Сити занимает всего около одной квадратной мили, то можно сказать, что культурная жизнь бьет здесь ключом. К тому же эта часть города очень быстро развивается». 

И, конечно, The Ned с его богатой историей, пышным оформлением, оригинальной архитектурой, хорошим городским вкусом и джентльменской эстетикой моментально стал центром притяжения в центре Лондона. Поэтому если у современного Сити и есть душа, то искать ее надо именно тут.

Читайте также