Особая зона The Ritz London: маршрут

Почему в отеле до сих пор следуют правилам Цезаря Ритца

The Ritz London на протяжении 115 лет своего существования считается синонимом золотого стандарта индустрии гостеприимства и хранителем традиций и канонов, заданных его отцом-основателем, легендарным швейцарским отельером Цезарем Ритцем. Пройдя через крутящиеся входные двери гостиницы, вы мгновенно переноситесь в прошлое. Время здесь будто остановилось. Неспешный и живущий по своим правилам и законам The Ritz London сразу перебивает ощущение вечно спешащего за его стенами мегаполиса. 

Если внешнее убранство здания напоминает Париж ХIХ века, то внутренний интерьер создает впечатление, что вы попали в Версаль времен Людовика XVI с огромными каминами, старинными гравюрами, бронзовыми настенными подсвечниками и просторными лестницами. Например, овальные позолоченные кресла для «Пальмового дворика» (Palm Court), который славится своими традиционными английскими чаепитиями, были спроектированы на основе исследований французского неоклассического дизайна мебели 1760–1770-х годов.

Ресторан The Ritz, получивший пять лет назад свою первую звезду гида «Мишлен», поражает обилием золота в отделке, пурпурных тонов драпировок и фресок. Пищи для глаз здесь так много, что высок риск забыть о цели визита.

Обращает на себя внимание и широкий променад, именуемый Long Gallery. По задумке Ритца дополнительное пространство коридоров позволяло двум дамам в платьях с турнюрами по моде того времени гулять по галерее, ведь The Ritz был первым отелем в Лондоне, куда представительницы прекрасного пола могли приходить без сопровождения мужчин на послеобеденный чай.

Пастельные тона стен, витражи и приглушенный свет также были выбраны не случайно. «Ритц всегда настаивал на выигрышном для дам персиково-розовом сиянии, – рассказывает шеф-повар The Ritz, почетный обладатель ордена Британской империи Джон Уильямс. – И если дамы будут выглядеть красиво, джентльмены последуют их примеру».

Соблюдение дресс-кода – одно из наиболее впечатляющих отличий The Ritz от других пятизвездочных отелей. Даже сегодня для постояльцев неприемлемы джинсы, кепки и кроссовки. Об этом всех потенциальных гостей информируют еще на стадии бронирования номера или столика в ресторане. Согласно установленным в 1906 году правилам, мужчины должны носить пиджаки и галстуки, а женщины – со вкусом подобранные платья. Бунтарей вежливо направят в гардеробную, где можно переодеться с ног до головы, арендовав или купив рубашки, юбки, туфли и пальто любых фасонов и размеров. 

Если случайно увидите, что консьерж отеля надел белые перчатки, это означает: в отель вошли Виндзоры

Ничего другого от единственного в своем роде отеля, удостоенного почетного королевского ордена Royal Warrant от его высочества принца Уэльского за проведение банкетов и мероприятий высшего уровня, ждать и не стоит. Виндзоры вообще частые гости The Ritz. Королева-мать захаживала сюда обедать, Елизавета II устроила вечеринку по случаю 54-летия принца Уэльского в местном ресторане, в 1999 году именно здесь впервые как пара были сфотографированы Чарльз и Камилла Паркер-Боулз. 80-летний юбилей королевы также праздновался в ресторане The Ritz London. 

Отель – молчаливый свидетель множества исторических событий и точка притяжения культовых личностей. В его стенах в 1912 году танцевала Анна Павлова, развивался бурный роман Эдуарда VIII и американской светской дамы Уоллис Симпсон, который стоил ему трона. Во время войны в люксе «Мария-Антуанетта» проводили секретные встречи Уинстон Черчилль, Дуайт Эйзенхауэр и Шарль де Голль, звезда «Розовой пантеры» Питер Селлерс привозил в The Ritz Софи Лорен, в 2013 году в одном из номеров отеля скончалась Маргарет Тэтчер. 

Разумеется, еще многие именитые гости не афишировали свои визиты в «Ритц». Сам Цезарь Ритц так описывал идеального отельера: «Видеть все и закрывать глаза на все, слышать все и забывать услышанное, знать больше других и помалкивать об этом».

Примечательно, что даже не столько расшитые вручную шторы из шелковой тафты, лепнина и роспись на стенах и потолках, хрустальные люстры и столовое серебро, сколько трепетное отношение персонала к гостям создает ощущение благородной и, казалось бы, безвозвратно ушедшей эпохи, начиная с дворецкого, открывающего двери для каждого прибывающего гостя, вышколенных консьержей с белыми перчатками, заправленными под эполеты, до лакеев в сюртуках, посыльных и горничных в накрахмаленных чепчиках, как из сериала «Аббатство Даунтон». 

«Никогда не говори «нет», когда клиент просит о чем-то, даже если это Луна»
Цезарь Ритц
основатель The Ritz London

Кстати, если случайно увидите, что консьерж отеля надел белые перчатки, радуйтесь, ведь это означает что в отель вошли Виндзоры. В некоторой степени униформа похожа на военную. По количеству белых полосок на плечах можно понять ранг сотрудника. Например, главный консьерж Майкл де Козар, запечатленный в фильме «Ноттинг-Хилл», работает в отеле c 1973 года, начав с позиции посыльного. Его отец и брат тоже трудились в The Ritz, а теперь рядом с Майклом стоят его сын и внук. 

Семейственность и стабильность – еще одна отличительная черта The Ritz London. За роялем уже больше 25 лет сидит пианист Иан Гомес, играющий по памяти любые композиции по желанию клиентов, от Фрэнка Синантры до новых песен Адель. Ключи от номера напоминают массивный брелок от машины. Как пояснили «Как потратить» сотрудники отеля, это сделано для того, чтобы постояльцы охотнее сдавали их на ресепшн и таким образом, как и в старые времена, могли пообщаться с администратором, обменяться новостями и получить рекомендации по достопримечательностям и культурной жизни города. 

Консьерж – вообще сильная черта «Ритца». Следуя заветам Цезаря Ритца «Никогда не говори «нет», когда клиент просит о чем-то, даже если это Луна», портеры отеля гордятся тем, что могут выполнить любую просьбу постояльцев, если она, конечно, законна.

Так, американский посол однажды попросил купить вертолет от его имени, другой гость заказал броненосец, третий пожелал приобрести двухэтажный автобус и доставить транспортное средство на юг Франции для коктейльной вечеринки. Еще один клиент захотел наполнить ванну морской водой с побережья в Брайтоне, где он вырос. Все вышеперечисленные желания были исполнены. Правда, во сколько обходятся такие капризы постояльцам, разумеется, не разглашается.

На каждого гостя приходится минимум два сотрудника, поэтому за скорость выполнения заказа переживать не стоит

Номера отелей похожи на залы дворцов-музеев или декорации исторических фильмов с позолоченной лепниной на потолках, эксклюзивной мебелью из редких пород дерева и антикварными аксессуарами. Чего только стоят расставленные по всем углам огромные фарфоровые вазы, которые интуитивно обходишь стороной, чтобы нечаянно не разбить! 

У каждой комнаты свой неповторимый дизайн. Есть номера в голубых тонах, есть в персиковых, есть в розовых, а есть в желтых. Цветовая гамма распространяется не только на стены и обивку мебели, но и на оттенок мрамора в ванной. Единственный оплот современности здесь – телевизор, который так и хочется попросить снять со стены и заменить натюрмортом или пастелью. Из окон открывается роскошный вид на Грин-парк и оживленную улицу Пикадилли, за которыми можно завороженно наблюдать, сидя за письменным столом, подобным тем, что тщательно охраняются смотрителями Эрмитажа.  

Консерватизм «Ритца» проявляется и в отказе от, казалось бы, обязательных спутников номеров отелей класса люкс: кофемашины Nespresso, мини-бара и прессы. Даже чай или газеты здесь принято заказывать через cлужбу room service. Поскольку на каждого гостя приходится минимум два сотрудника, за скорость выполнения заказа переживать не стоит, чего не скажешь про свой кошелек. 

Впрочем, The Ritz London давно перешел из разряда премиальных отелей в категорию культурных символов, посещение его – совершенно отдельный уникальный опыт, потому что это отель, из которого не хочется выходить и пребывание в котором способно оттенить даже впечатления от прогулок по Лондону.

Читайте также