На торгах Christie’s впервые с аукциона была продана работа, созданная искусственным интеллектом

Торги Christie’s принесли сенсационную новость: «Портрет», произведенный на свет алгоритмом французской арт-группы Obvious, при эстимейте в $7-10 тыс. ушел, в итоге, в 40 раз дороже — за $432,5 тыс.!

В начале этого года подобная работа была приобретена французским коллекционером «всего» за €10 тыс. Столь значительный скачок цены можно объяснить тем, что это первый случай в истории. Появится ли рынок на подобные работы и сможет ли творчество искусственного интеллекта и дальше удерживать планку на уровне шестизначных цифр?

«Я не думаю, что это тенденция, – считает глава Baltzer Auction Agency& Servis Григорий Бальцер. – Причина заключается в том, что это первый случай появления на рынке творения искусственного интеллекта. И, на мой взгляд, прежде всего, здесь надо говорить о проделках маркетинга. На цену может влиять множество факторов. Например, возможна ли подделка? Если в самой математической формуле заложен механизм однократного воспроизведения картины, подделать ее невозможно. Второй такой не будет никогда. Работа защищена уникальным алгоритмом, созданным разработчиками. И это, безусловно, может увеличивать ее стоимость.

Но будет ли это однократным всплеском или «Портрет» потянет за собой вверх цены на другие подобные работы, сейчас трудно сказать. Я думаю, скорее нет, чем да. Но, это и не принципиально. Важно что мы наблюдаем за наступлением новой эпохи и свершившийся факт заключается в том, что эти произведения уже вписаны в палитру современного искусства.

Бэнкси, фактически уничтожив свою работу, этим актом поднял стоимость в несколько раз. И вот теперь мы наблюдаем, что люди готовы платить огромные деньги за произведение, созданное искусственным интеллектом. Не за его художественную ценность. Ведь на аукционе Christies, был куплен не результат, а интеллектуальный прорыв. Цель произведения уже не в том, чтобы создать некую Мону Лизу 21века., а в том, чтобы показать, что художник, человек, автор, больше не монополист на рынке искусства.

Это новая платформа, новый вектор развития современного искусства.

Монополярность художественного рынка, связанная напрямую с личностью творца, уходит в прошлое. И теперь мы можем говорить, что не только мир, но и искусство становится многополярным».

Читайте также