С этого года Tiffany & Co. гарантирует «прозрачное» происхождение своих бриллиантов

Вчера, 9 января 2018 года, в Tiffany & Co. официально объявили, что с настоящего момента американский ювелирный Дом начинает предоставлять покупателям информацию о происхождении (регион или стран) вновь получаемых, индивидуально регистрируемых бриллиантов.

В штаб-квартире бренда в Нью-Йорке подчеркнули, что это значительный шаг на пути к прозрачности добычи и пути перемещения драгоценных камней. И взяли на себя еще и дополнительное обязательство – к 2020 году компания планирует первой в отрасли разглашать информацию о географии огранки и полировки.

Отслеживая каждый индивидуально регистрируемый бриллиант (от 0,18 карата и выше) по уникальному серийному номеру «T&Co», нанесенному лазером и невидимому невооруженным глазом, Дом намерен предоставлять покупателям географическую информацию о надежном источнике происхождения каждого конкретного бриллианта (помимо достоверных уверений о «бесконфликтности» его добычи)

Информация о происхождении будет размещаться непосредственно в витринах с украшениями для помолвки в магазинах Tiffany & Co. по всему миру. Помимо этого покупатели смогут получить дополнительную информацию о происхождении (стране или регионе) индивидуально регистрируемых бриллиантов у продавцов-консультантов и в клиентской службе.

С настоящего момента Tiffany не станет больше закупать бриллианты с неизвестным происхождением (даже при условии надежного поставщика) и таким образом берет на себя обязательство по обеспечению 100%-ной географической прозрачности каждого индивидуально зарегистрированного бриллианта. Информация о происхождении драгоценного камня отныне будет включена в сертификат на бриллиант Tiffany наряду с его обычными характеристиками.

Новые, заданные Tiffany & Co. Высочайшие стандарты превосходят требования Кимберлийского процесса к сертификации неограненных алмазов, а ограненные камни соответствуют требованиям Протокола гарантии источников алмазов Tiffany. В тех случаях, когда происхождение бриллианта неизвестно (для драгоценных камней, появившихся до внедрения данной политики), Tiffany предоставляет подтверждение, что подход к выбору источников камней тем не менее был передовым. По словам директора по устойчивому развитию компании Анисы Камадоли Косты, «Tiffany & Co. давно взяла на себя обязательства по обеспечению отслеживаемости бриллиантов и выходит за рамки стандартных отраслевых требований, содействуя защите окружающей среды и прав человека. Прозрачность на каждом этапе цепи поставок бриллиантов отражает положительные, перспективные перемены в вопросе ответственного выбора источников».

С 1999 года Tiffany инвестирует в вертикальную интеграцию и ставит во главу угла прозрачность цепи поставок. Около 80–90% объема индивидуально регистрируемых бриллиантов Tiffany проходит через мастерские Tiffany в Бельгии, Ботсване, Вьетнаме, Камбодже и на Маврикии, где мастера определяют огранку, разрезают и/или гранят и полируют алмазы с известных, ответственно управляемых рудников, большая часть которых находится в Ботсване, Канаде, Намибии, России и ЮАР. В оставшихся 10–20% случаев надежные поставщики полированных бриллиантов выполняют требования Протокола гарантии источников бриллиантов Tiffany, который гарантирует, что местом происхождения бриллиантов не являются страны, в которых имеются проблемы с правами человека, связанные с бриллиантами, такие как Зимбабве и Ангола (даже если такие бриллианты выполняют требования Кимберлийского процесса).

Приверженность Tiffany & Co. идее экологической и социальной ответственности уже довольно давно можно проследить в открытых ежегодных отчетах, касающихся устойчивого развития на сайте компании. А теперь Дом будет публиковать информацию и о происхождении своих бриллиантов.

«Алмазы, сформировавшиеся до 3 миллиардов лет назад и появившиеся на поверхности земли благодаря чуду природы, — символы самых важных мгновений в жизни. В отношении бриллиантов Tiffany отныне не должно быть никаких неясностей», — сказал в своем официальном заявлении генеральный директор Tiffany & Co. Алессандро Больоло. «Наши клиенты хотят и имеют право знать о происхождении самых ценных и дорогих их сердцу бриллиантовых украшений и о том, как они появились на свет».

Читайте также