На дачном рынке Подмосковья падает «молодежный» спрос

Минимальный возраст клиента на подмосковном рынке загородного жилья составляет сейчас 27 лет, однако чаще о приобретении дома задумываются семейные люди старше 30 лет, основная мотивация которых – создание комфортных условий проживания с детьми. Такие данные выяснили специалисты ИНКОМ-Недвижимость.

Дачи, которые являлись неотъемлемым атрибутом отдыха для предыдущих поколений, молодежь теперь не привлекают: всего 10% молодых клиентов покупают дома на «вторичке». Им требуются такие факторы как близость к Москве, развитая инфраструктура поселка, дружное сообщество жителей и каршеринг.

Доля покупателей в возрасте до 35 лет на этом рынке сократилась за год до 27%. В первую очередь, отрицательная динамика объясняется растущим дефицитом в форматах, которые наиболее интересуют данную целевую группу, — небольшие таунхаусы и дуплексы в высокой степени готовности.

Доля клиентов в возрасте от 35 до 50 лет, напротив, увеличилась до 48%. Это более лояльная к загородному сегменту аудитория, такие клиенты нередко готовы рассматривать для приобретения участки без подряда, чтобы впоследствии самостоятельно построить на них дом.

Доля покупателей старше 50 лет осталась без изменений и составляет 25%. Они чаще предпочитают коттеджи.

Среди молодых клиентов преобладают фрилансеры, которым не надо ежедневно ездить в офис, а также начинающие предприниматели. Растет доля наемных работников, которым проще получить ипотеку, чем вышеперечисленным категориям, хотя им не всегда удобно совмещать проживание за городом и работу в столице.

«Формат дач молодежь не интересует, ей больше по нраву новые таунхаусы и дуплексы площадью 80-110 кв. м, в идеале – в готовом поселке с развитой инфраструктурой и не дальше чем в 25-30 км от Москвы», - резюмируют эксперты.

Читайте также