Дом Bvlgari создал произведение искусства в союзе с художником Франческо Веццолли

Римский Дом Bvlgari и итальянскиий художник Франческо Веццоли впервые объединились ради проекта, в котором высокое ювелирное мастерство дополняет современное искусство. Совместными усилиями они создали драгоценную скульптуру, которая в настоящее время представлена в парижском музее д’Орсэ в рамках выставки «Гюисманс, от Дега до Грюневальда, глазами Франческо Веццоли», проходящей здесь до 1 марта 2020 года.

Произведение искусства под названием Tortue de Soiree («Вечерняя Черепаха») представляет собой гигантскую черепаху, чей латунный панцирь украшен драгоценными камнями. На ее создание художника вдохновил роман Жориса-Карла Гюисманса «Наоборот», его главный герой Жан дез Эссент скрывается от лицемерия и условностей общества в уединенном особняке, где занят тем, что потакает своим желаниям, гедонизму и безудержному эстетству. Он окружает себя предметами, книгами и мебелью, отражающими его вкус, в их числе – и домашняя черепашка, чей панцирь он украшает сияющими камнями, чтобы она соответствовала его тонкому чувству стиля.

Богатое воображение Веццоли и присущее Bvlgari владение цветом и формой идеально дополняют друг друга: полированный панцирь черепахи декорирован аметистами и кабошонами рубеллита, цитрина, перидота и топаза (всего 43 камня совокупным весом в приблизительно 1500 карат) и девятью древнегреческими серебряными монетами. Бриллиантовый паваж подсвечивает перегородки панциря, подчеркивая контраст с грубыми контурами остальной части тела животного, выполненными из бронзы. Мастерам Bvlgari потребовалось 530 часов, чтобы установить камни и монеты и превратить панцирь в этот ювелирный объект.

Проект, реализованный отделом Наследия Bvlgari, стал очередным примером давней приверженности Дома поддержке художественных талантов и культурного наследия в своей стране и за рубежом.

Франческо Веццоли так комментирует совместное творение: «Черепаха — это символ сегодняшнего богатого, яркого и декадентского плода красоты. Вдали от мира высоких ювелирных украшениий, который традиционно предназначен для элиты, эта работа представляет собой первую «публичную» драгоценность, призванную удивлять, развлекать и заставлять людей думать».

Лючия Боскаини, куратор бренда и наследия Bvlgari, отметила: «Мы с энтузиазмом поддержали проект, который укрепляет связь Bvlgari с современным искусством. На этот раз мы пошли еще дальше, выступая в роли покровителей и соавторов. Bvlgari всегда смотрел на ювелирные изделия как проявления искусства, с момента вдохновенного замысла до мастерского исполнения. И драгоценно отделанная скульптура Франческо Веццоли стала результатом захватывающего художественного диалога между нашими стилистическими кодами. Уверена, что эта работа будет одноий из главных достопримечательностей выставки в Музее д’Орсэ».

Читайте также