Доля люксового сегмента на российском fashion-рынке продолжает расти

Консалтинговая компания FCG представила глобальный «Отчет по российскому fashion рынку 2012-2020»). Аналитики приводят различные факторы, которые мешают развитию российской модной индустрии, такие как экономические санкции, сопровождаемые рекордным сокращением международных инвестиций и оттоком иностранного капитала, или повышение основной ставки НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%.

В докладе отмечается, что произошло сокращение объемов сбережений до самого низкого уровня за 20 лет, сопоставимое с показателем кризисного 1998 года. Более 50% россиян в 2019 году сократили расходы на одежду и обувь.

Но есть и хорошие новости. Верхний сегмент рынка продолжает ощущать себя достаточно уверенно. На фоне стагнации потребления в массовых сегментах, прирост в рублевом эквиваленте обеспечил увеличение доли люксового сегмента в общей структуре российского fashion-рынка с 10% до 11%.

Многие ведущие международные игроки заявляют о продолжении роста продаж и не планируют сокращать свои планы развития в нашей стране. «Наблюдается такой любопытный феномен: «обогащение богатых». Отдельные игроки топ-люкса в 2019 г. заявляют о росте продаж на российском рынке по итогам 2018 года: Christian Dior прибавил 62,6%, Tiffany & Co. – 58,4%, Fendi – 47,3%, Bvlgari – 30,6%, Hugo Boss – 23,7%, Prada – 16,6%» – комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор FCG.

Читайте также