В прокат выходит фильм о дизайнере моды Жан-Поле Готье

Кинокомпания «Пионер» 13 февраля выпускает в кинотеатральный прокат документальный фильм «Жан-Поль Готье, с любовью». В нем дизайнер рассказывает о своем становлении и творчестве на фоне «закулисья» создания эпатажного шоу Fashion Freak Show, которое впервые приехало в Москву. «Я сочинял визуально, создавая живописные образы, рассказывающие гораздо больше, чем просто историю моей жизни. Это мое путешествие по моде, дизайну и кулисам, которое, как и подкладка пиджака, часто так же красива и снаружи» – говорит сам Жан-Поль Готье.

Автор фильма – режиссер Ян Леноре. Среди прочего в 2017 году он снял для Netflix привлекший широкое внимание документальный фильм о предвыборной кампании французского президента Эммануэля Макрона.

Напомним, что в январе Жан-Поль Готье заявил об уходе из мира высокой моды. Его последнее дефиле haute couture состоялось 22 января этого года.

Как возникла идея шоу?

Жан-Поль Готье Идея шоу, переплетающего кабаре, моду и многое другое развивались естественным образом на протяжении многих лет. Мне всегда нравились шоу и особая атмосфера сцены. Я бы, наверное, не вошел в моду, если бы в ней не существовало никаких подиумных шоу. Но это совершенно другое творческое упражнение. Я сделал все по-своему. Люди говорили мне, что шоу нужно либретто, а я этого не хотел. Они сказали, что мне нужен рассказчик-мужчина, я использовал несколько женских голосов ... Я сочинял визуально, создавая живописные образы, рассказывающие гораздо больше, чем просто историю моей жизни. Это мое путешествие по моде, дизайну и кулисам, которое, как и подкладка пиджака, часто так же красива и снаружи.

Какие ваши впечатления и воспоминания легли в основу шоу?

Жан-Поль Готье В основном это большое кино, которое на меня повлияло. Фильм Жака Беккера «Дамские тряпки» (1945) об истории любви, происходящей в доме кутюр, стал для меня определяющим. Без этого фильма и актрисы Мишлин Прель для меня не было бы моды. Позже я посмотрел картину «Лола Монтес» Макса Офюлса (1955) с Мартиной Кэрол — какой шедевр! А потом был «Французский канкан» Жана Ренуара (1954) с Марией Феликс и Жаном Габеном — просто супер! Я всегда любил сильных женских персонажей.

Вы всегда наслаждались сценой...

Жан-Поль Готье Я действительно люблю сцену. Сцена была моей взлетно-посадочной полосой в течение многих лет. Моим первым воспоминанием должна была стать оперетта в театре Шатле «Рождественская роза» (режиссер Морис Леман в 1958 году), которую я смотрел по телевизору с бабушкой, когда был маленьким. Затем по телевизору я увидел отрывок из «Фоли-Бержер» и представил, что мой плюшевый мишка Нана был ведущей леди в шоу. Мне нравятся звезды этой площадки — мне посчастливилось увидеть Зизи Жанмайра в виде райской птицы от Ива Сен-Лорана, когда я только начинал, и Жозефину Бейкер на ее последнем шоу в Бобино за неделю до ее смерти.

Вы вернули ее на сцену?

Жан-Поль Готье Я отдаю ей должное в шоу по-своему. Есть девочка и мальчик, Жозефина и Жозефин, оба с банановыми поясами. Fashion Freak Show, строго говоря, не является кабаре, не в последнюю очередь из-за выбора слова «фрик». Идея состояла в том, чтобы показать мое видение моды, намекая на кинематографический шедевр Тода Браунинга «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (созданный Ричардом О'Брайеном), который я увидел в Лондоне в 1970-х годах. У меня с самого начала были свои фрики, у меня всегда на подиуме были не только высокие, но и короткие, не только стройные и соблазнительные, но зрелые модели. Стереотип «femme fleur» не для меня — я предпочитаю чертополох!

Вы одели всех самых больших звезд, от Мадонны до Леди Гага, Милен Фармер и Кайли Миноуг; и вы создали костюмы для фильмов Люка Бессона и Педро Альмодовара. Чувствовали ли вы разницу, создавая дизайны для вашей собственной компании артистов?

Жан-Поль Готье Когда я работаю со звездами и режиссерами, я должен творить сообразно их видению, и я много вкладываю в этот процесс. На этот раз все было иначе — это было для только меня, я был единственным ответственным. Я вернулся к тому, кем я действительно являюсь: кутюрье, рассказывающим свою историю. Можно сказать, что это семейное дело. Да, мне повезло, что я смог собрать много людей, с которыми я близок: очень талантливая Тони Маршалл (дочь Мишлин Прель), старые друзья фотографы Пьер и Жиль.

Но есть и новые лица, такие как замечательный хореограф Марион Мотин, модель Анна Кливленд (дочь культовой модели Пэт) и певица Деми Мондайн, которую я нашел в «Голосе».

Вы будете на сцене?

Жан-Поль Готье Хороший вопрос. Моя работа никогда не была в центре внимания. Несмотря на то, что я научился справляться со страхом сцены некоторое время назад. Думаю, что в этом шоу, как и в любом из моих показов мод, мое место, в первую очередь, за кулисами.

Интервью с Тони Маршаллом, со-режиссером

Актриса, сценарист и единственная женщина, получившая премию Сезар за лучшую режиссуру, Тони Маршалл является одной из режиссеров Fashion Freak Show. Она также автор документального фильма 2004 года «Полотна Жан-Поля Готье», в которой она исследует работу знаменитого кутюрье.

Расскажите нам о своей первой встрече с Жаном-Полем Готье.

Он подошел ко мне, когда я была в ресторане, чтобы сказать, что моя мама, актриса Мишлин Прель, помогал ему осознать свое призвание.

Как вы присоединились к команде Fashion Freak Show?

Т.М. Три года назад, более чем через десять лет после того, как я сняла документальный фильм о нем. Жан-Поль пригласил меня: «Что, если мы устроим сценическое шоу?» Я согласилась. Я никогда не делала ничего подобного. С самого начала мне понравилась идея шоу, которое было похоже на самого Жана-Пола: утонченное, но популярное — поиск вечного баланса. Или даже дисбаланса.

Каковы ваши лучшие воспоминания о шоу?

Т.М. Тот факт, что ничто никогда не было «высечено в камне». Даже после череды встреч у Жан-Поля до последней минуты были новые идеи для изменений. С одной стороны, это выбивает из колеи, с другой — большое удовольствие работать в таком ритме.

Чем вы больше всего гордитесь?

Т.М. Нашей командной работой. И тем фактом, что мы достигли чего-то похожего на воплощение детской мечты в реальность. Это всегда изумительно, когда подобное получается.

Что бы вы сказали аудитории?

Т.М. Присоединяйтесь к нам!

Читайте также