Россияне стали тщательнее следить за своими расходами

Специалисты сервиса Rate&Goods опросили своих пользователей по поводу экономической ситуации в России. Цель опроса состояла в том, чтобы попытаться понять тенденцию в потреблении, которая стремительно меняется в условиях пандемии COVID-19.

Опрос проходил в течение трёх дней: в нём приняли участие больше 23 000 жителей России, из них 45 % — женщины, и 55 % — мужчины. 57 % участвовавших в опросе признались, что ощутили наступление кризиса. При этом самая большая доля тех, кто выбрал этот вариант ответа, проживает в Санкт-Петербурге — их 68 %. В Уфе пользователи более спокойны: 53 % проживающих там респондентов ответили, что не ощутили наступления кризиса.

67 % участников опроса подтвердили, что стали тщательнее следить за расходами — однако стараются не паниковать: из них большинство пользователей — 37 % — указали, что лишь не намного сократили траты, в пределах 10 % от месячного бюджета. 24 % респондентов переживают за свое экономическое состояние гораздо сильнее: они признались, что урезали расходы на 50 % и более. И только 8 % участников опроса ответили, что почти всё откладывают «на чёрный день».

Из ведущих бюджет респондентов меньше всего паникуют в Новосибирске. Из тех же пользователей, кто указал, что стал пристально следить за бюджетом, самая большая доля проживает в Ростове-на-Дону. На фоне развивающейся эпидемии и падающего курса рубля 64 % респондентов отложили покупку техники на неопределённый срок. 63 % указали, что стали гораздо менее расточительными благодаря закрытию на карантин магазинов, торговых центров и кинотеатров. 61 % признались, что стали экономить на одежду обуви — либо не покупают ничего нового, либо выбирают то, что дешевле.

Также неожиданно много пользователей — 56% — указали, что сократили расходы на еду, потому что стали выбирать более дешёвые продукты питания. С ростом безработицы и проблем бизнеса среди россиян прослеживается четкая тенденция к экономии. Однако пока никто особо не верит в наступление реального кризиса: чуть меньше половины респондентов опроса все же указали, что ничего не изменили в своих потребительских привычках — вероятно, разве что вынужденно перестали тратить деньги в местах общественного пользования.