Активы рынка роскоши остаются достаточно устойчивыми в кризис

К такому выводу пришли аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Они обновили индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII), который отслеживает стоимость 11 классов люксовых активов, включая дорогие сумки, автомобили, предметы искусства и редкие сорта виски.

Особое внимание в исследовании аналитики уделили последнему пункту – индексу Knight Frank Rare Whisky Index, который следит за результатами продаж на аукционах шотландского односолодового виски. Этот индекс с начала года вырос на 3%. Если посмотреть цифры за последние 12 месяцев, то можно увидеть, что данный показатель увеличился на 11%, ну а за 10 лет он показал ошеломляющий прирост на 586%!

Что касается других областей рынка luxury, то тут ситуация следующая. Согласно индексу HAGI Top, который измеряет показатели лучших классических автомобилей инвестиционного класса, цены выросли на 0,55% в январе и феврале, без снижения прогноза в марте. В то же время, как выявило исследование, в котором экономисты опирались на недавние продажи у Christie's и Sotheby's, снижается интерес инвесторов к предметам искусства.

Решающим фактором для понимания общей картины станут майские вечерние продажи Sotheby's импрессионистов и современного искусства в Нью-Йорке, если, конечно, они состоятся.

«Вообще кризис – это всегда интересное время для приобретения «трофейных активов», – убежден Алексей Новиков, управляющий партнер Knight Frank Russia. – Такие активы обычно выходят на рынок в те моменты, когда их текущие владельцы вынуждены продавать часть из них, чтобы рефинансировать в бизнес. При этом «трофейность» активов в том и заключается, что они всегда найдут своего покупателя. Что касается предметов роскоши, то, вероятнее всего, настоящий кризис больнее всего ударит по сегменту так называемого affordable luxury, так как для многих представителей «новых богатых» он перестанет быть доступным, во всяком случае, на какой-то период времени. Для ультрахайнетов настоящий кризис откроет новые возможности нарастить свой портфель инвестиций, в том числе в предметы роскоши».