В аукционном бизнесе появилось новое понятие – «цена COVID»

В период экономического кризиса и ужесточения ограничений цена на лимитированные сумки Hermès на аукционах упала более чем на 50%, хотя спрос как таковой снизился незначительно. В конце 2019 года аналитики Knight Frank включили сумки Hermès в индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши (KFLII), и на четвертый квартал 2019 года они показали наилучший результат среди люксовых активов, продемонстрировав годовой рост 13%.

Однако в этом году ситуация изменилась. Свои коррективы в потребительское поведение внес коронавирус. «Около 90% коллекционных сумок можно приобрести онлайн, поэтому карантинные меры не помешали клиентам делать покупки. Однако произошел определенный сдвиг в пользу покупателей, которые теперь все больше ожидают того, что в аукционном бизнесе называют «ценой COVID». Hermès Himalaya Birkin – самая дорогая в мире сумочка из лимитированной коллекции, экземпляры которой регулярно приносили более $200 000 на аукционах, – была выставлена на срочный аукцион Sotheby's 1 июня этого года с эстимейтом от $85 000 до $100 000, но так и не нашла покупателя. Как правило, коллекционеры, которые тратят на сумку $100 000, хотят увидеть ее воочию, и в этом смысле карантин сыграл свою отрицательную роль», – объясняет Себастьян Дути из Art Market Research.

Читайте также