Архитекторы Франции представят свои проекты на выставке «АРХ Москва»

В рамках выставки «АРХ Москва», которая пройдет с 8 по 11 октября в Гостином Дворе, состоятся Дни французского дизайна 2020. Франция представляет проект «Пере-рождение/Ré-génération» – рассказ о самых оригинальных французских проектах по переосмыслению архитектурного наследия. 

В качестве экспонатов выбраны здания из 13 регионов. Проект расскажет, например, о городском пространстве в Лионе под названием Гранд-Отель-Дье. В 1535 году в Гранд-Отель-Дье лечил больных врач и писатель Франсуа Рабле, и там же написал «Гаргантюа и Пантагрюэль». В здании, которое было главной больницей Лиона с 1184 по 2007 год, сегодня отдыхают горожане. Во внутренних двориках, разбиты сады, есть офисные пространства, магазины, гастрономический городок, конгресс-центр и пятизвездочный отель.

Еще один пример повторного использования в архитектуре – прядильная фабрика Ля-Филятюр в Роншане (Бургундия), открытая в 1842 году. Два года назад она была полностью реконструирована. Теперь в ее стенах – творческое пространство с репетиционными студиями, коворкингом и мастерскими.

А в Орлеане находится бизнес-инкубатор Lab’O, разместившийся на заводе, построенном в 1953 году швейцарским архитектором-модернистом Жаном Чуми во французском Орлеане. Завод должны были разрушить, после того как фармацевтическая компания, арендовавшая его помещения, переехала в другое здание. На его месте планировали построить стадион, но в 2014 году возникла идея переоборудовать имеющиеся площади в стартап-инкубатор. Снесли поздние пристройки и внутренние перегородки, убрали кабинетно-коридорную систему и создали открытое пространство для творческого взаимодействия. Терраса на крыше была расширена: теперь любой желающий может там прогуляться и поразмыслить над новым проектом.

«Тема повторного использования в архитектуре для французов совсем не нова», – уточняет Ариан Динстаг, куратор проекта — независимый консультант в области строительного бизнеса, урбанистики и архитектуры, профессор Высшей национальной архитектурной школы Версаля, –  «Храмовые камни давно использовались для стен фермы, каркасы имели три жизни, сараи становились храмами...».

А Марина Смирнова, основатель агентства Corus и автор концепции, убеждена, что «Пере-рождение» это символ сегодняшней жизни.   «И я считаю эту концепцию символом не только сегодняшней ситуации в глобальном смысле (коронавирус, изоляция, выход из нее и наступление новой реальности, которая так похожа на старую, но ею не является), но и вектором развития на пути к самопознанию. На примере 13 французских регионов и собранных вместе проектов мы еще раз убедились в хрупкости наших экосистем», — говорит она.

 

Читайте также