Доля сотрудников на удаленке выросла в два раза

Пандемия коронавируса заставила мир играть по своим правилам, и повсеместное распространение дистанционной работы – одно из последствий. Согласно подсчетам кадрового агентства ProPersonnel, с начала 2020 года доля удаленных вакансий выросла на 28%. В зависимости от отрасли и категории специалистов она варьируется от 30% до 80%.

Самые низкие проценты – в области производства, инжиниринга и строительства, транспорта, логистики, в сегменте b2c. Высокие показатели же отмечены в e-commerce и продвижении (менеджеры по продажам, SMM), ИТ и разработка, дизайн и реклама (таргетолог, специалист по контекстной рекламе, соцсетям), новые медиа (ведущий на YouTube-канале), HR и юристы.

Москва и Санкт-Петербург отличились более оперативной и качественной цифровизацией бизнеса: треть всех удаленных вакансий принадлежит работодателям из двух столиц. 

«По нашим прогнозам, рост числа удаленных работников продолжится, – говорит Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel. – Не исключаю, что в среднем доля таких специалистов в вакансиях вырастет до 60% к следующему году».

Высокий уровень востребованности прогнозируют для менеджеров по продажам, digital-специалистов, директоров по строительству, архитекторов, аналитиков и финансистов по недвижимости. 

Читайте также