Европейцы не спешат возвращаться на работу, но ходят в рестораны

Жители Европы не торопятся возвращаться в офисы и на предприятия (показатели посещения рабочих мест держатся на 36–45% ниже базовых значений) после пандемии, а вот в торговые центры и рестораны ходят активно: в конце августа средние значения были всего на 20% ниже нормы. К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Knight Frank.

Исследование под общим названием Global Mobility показало, что самый большой рост мобильности наблюдался в Милане и Вене. Там уровень активности в объектах торговли с начала апреля увеличился в среднем на 66%.

Директор департамента торговой недвижимости Евгения Хакбердиева отмечает, что в Москве посещаемость ТЦ достигла 80% относительно показателей этого же периода в 2019 году. Тем не менее выручка еще не составляет даже 50% от прошлогодней за это же время, то есть покупательская активность не вырастает пропорционально посещаемости. 

Что касается ресторанного бизнеса, здесь наблюдается самый резкий скачок активности. Как говорит Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, это произошло вследствие отложенного спроса. В августе выручка подобных заведений составила 70% от докризисных показателей благодаря снятию режима самоизоляции и открытию ресторанов и кафе. В наиболее популярных авторских ресторанах Москвы в июне посетители оставили почти в два раза больше денег по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. 

На загруженность на дорогах такого влияния снятие ограничений не оказало. В Пекине и Копенгагене транспортная активность повысилась по сравнению с прошлым годом, в то время как Берлин, Шанхай и Стокгольм сохраняют уровень трафика приблизительно на 3% ниже обычного.

А вот количество перелетов в среднем все еще ниже, чем до кризиса. Но по сравнению с пиком пандемии, когда число рейсов уменьшилось на 250 в сутки, сейчас этот показатель приходит в норму: снижение составляет всего 120 полетов в сутки.

Читайте также