После снятия карантинных мер уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень. К такому выводу пришли аналитики холдинга Wortmann Group.
По данным проведенного опроса, многие и вовсе не отказывали себе в обновках во время изоляции. Так, например, рост онлайн-продаж немецких брендов s.Oliver Shoes и Jana, входящих в холдинг, составил 33% и 20% соответственно по соотношению к этому же периоду прошлого года.
Но кризис, безусловно, оказал влияние на поведение потребителей в глобальных масштабах. «Покупатель стал более осознанным – ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал более значимым, – отмечает Иван Шахин, заместитель гендиректора s.Oliver Shoes и Jana в России. – В целом же обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны – она продается на 20% лучше одежды».