2020 год стал прорывным для онлайн-ритейла в России, считают аналитики

К такому выводу пришли эксперты Criteo, глобальной технологической компании, собирающей статистику продаж ритейлеров по всему миру.

«Новая реальность, или «экономика социального дистанцирования», как мы называем ее в Criteo, навсегда изменила поведение как покупателей, так и ритейлеров. Тренды в российском e-commerce, появление которых было обусловлено пандемией, открыли онлайн-ритейлерам большие возможности для привлечения новой аудитории, которая, весьма вероятно, останется с ними надолго», – отмечает Ксения Склярова, гендиректор Criteo в России.

2020-й принес большой рост онлайн-продаж и популярности маркетплейсов. По данным Criteo, каждый второй россиянин продолжит пользоваться новым форматом онлайн-шопинга в дальнейшем с вероятностью 90%. Больше всего новых клиентов получили онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры: они отчитались о 1,5–2-кратном росте числа заказов и посетителей с сопоставимым эффектом на выручку.

Интересно, что экономика социального дистанцирования сформировала новые потребительские привычки, отмечают эксперты. Так, онлайн-потребление перестало быть прерогативой миллениалов и поколения Z. В интернет-магазины пришло поколение «молчаливых» и людей в возрасте от 44 до 55 лет. 29% и 39% потребителей этого возраста во время пандемии открыли для себя хотя бы один онлайн-магазин.

Также стоит отметить, что произошло изменение спроса в некоторых товарных категориях. В топ-3 категорий в этом году вошли товары для дома, красоты и здоровья (+151%), игры (+129%), продукция для домашних питомцев (+115%). Если а прошлом году сегмент «одежда и аксессуары» был на третьем месте по популярности, то в этом году сместился на шестое (122% vs 79%). А вот категория «напитки, еда и табачная продукция», напротив, поднялась с седьмого места на четвертое (86% vs 100%).

Читайте также