Российские читатели предпочитают нон-фикшн

Если еще пять лет назад лидером продаж не могло стать ничего, кроме художественной литературы, то фаворит последней пятилетки – научно-популярные издания, в том числе книги по психологии и личностному росту, – такие данные приводит российская площадка онлайн-торговли Ozon.

Спрос на художественную литературу в последние годы снизился на 25%, а нон-фикшн теперь составляет почти половину продаж. В период с 2015 по 2020 год научно-популярных изданий было продано в 2,5 раза больше, чем в предыдущие пять лет. Книга «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови – рекордсмен: она держалась в топе все десять лет наблюдений.

Но самой продаваемой книгой десятилетия стала «Хочу и буду» психолога Михаила Лабковского: с 2017 года ее купили на Ozon больше 100 000 человек.

Лидер из числа произведений художественной литературы – «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. На втором месте – «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. В 2012–2013 годах 14 месяцев на первой строчке топа продержались рассказы митрополита Тихона «Несвятые святые», основанные на проповедях.

Среди регионов лидерами по заказам книг в 2020 году стали Москва и область, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань и Екатеринбург.

Читайте также