В S7 Airlines изучили возрастные привычки пассажиров

Специалисты выделили четыре возрастные группы пассажиров S7 Airlines: беби-бумеры (1946–1964 г. р.); поколение Х – (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); поколение Z, или зумеры (1997–2012).

Поколения Х и Y – самые активные путешественники: около трети из них летают чаще двух раз в год. Во всех группах, кроме старшей (от 56 до 74 лет), мужчины летают чаще женщин: в 2020 году они составили 56% всех уникальных пассажиров (это пассажиры, которые хотя бы раз воспользовались услугами S7 Airlines), в старшей группе преобладали женщины (54%).

Пассажиры S7 Airlines чаще летают в одиночку. Для беби-бумеров в 2020 году этот показатель составил 54%, увеличившись на 6% по сравнению с 2019-м: в прошедшем году поездки с семьей и друзьями просели из-за пандемии.

Беби-бумеры чаще других поколений летают вдвоем – 18%. Меньше всего пар – в категории зумеров (5%): значительная часть этих пассажиров – дети и подростки, которые пока не обзавелись второй половиной.

Старшее поколение чаще других выбирает при перелетах дополнительные услуги: еще одно место багажа, места Extra Space, специальное меню и т. п. Повышенный комфорт при перелетах предпочли 31% беби-бумеров и 32% представителей поколения Х. По сравнению с 2019-м рост в этих группах составил 6% и 4% соответственно, среди младших поколений – 5–6%.

В 2020 году поколения Y и Z вынужденно, но активно открывали для себя Россию, в частности Северный Кавказ: по сравнению с 2019 годом спрос на это направление вырос среди миллениалов на 15%, среди зумеров – почти на 21%, а в среднем – на 4%. Полеты в Сочи и Крым выбрали на 7% больше пассажиров поколения Y и на 8% – поколения Z. Интерес к северо-западному направлению, лидером которого стал Санкт-Петербург, среди молодежи вырос на 4%. В целом 29% всех перелетов пришлось на города Центрального федерального округа, 18% – Сибирского, 17% – Южного. Мужчины чаще летают на Урал (66%), Дальний Восток (65%), в Поволжье (61%) и Сибирь (56%), женщины – в Юго-Восточную Азию (54%) и Южную Европу (56%), а также на юг России (51%).

В 2020-м все поколения стали чаще использовать мобильное приложение S7 Airlines: среди беби-бумеров число пользователей выросло на 6%, у поколения Z – на 9%. Опять виновата пандемия: через приложение можно зарегистрироваться на рейс еще дома, сократив контакты в аэропорту. Популярность онлайн-регистрации у всех поколений выросла на 9–11%, и теперь к ней прибегают свыше 50% пассажиров, в том числе в старшей возрастной группе. Активнее всех приложением пользуются миллениалы – 30%.

Читайте также