В 2020 году в Россию пришло вдвое меньше новых международных ретейлеров

Если в 2019-м их было 26, то в 2020-м – всего 13, установила международная консалтинговая компания Knight Frank. Половина из них торгуют одеждой, обувью и бельем; 54% находятся в ценовом сегменте «средний/ниже среднего», 46% – «выше среднего/премиум». Об уходе с российского рынка заявил французский бренд аксессуаров Longchamp, холдинг Inditex принял решение о закрытии в России магазинов Lefties.

Все это происходит на фоне бурного роста онлайн-торговли – почти в полтора раза по сравнению в 2019 годом, а объем рынка достиг 2,5 трлн рублей в 2020 году. Группа H&M запускает российские онлайн-магазины Arket, & Other Stories, COS, Weekday и Monki, при этом офлайн-магазины первых двух брендов только планируются к открытию. «Стокманн» открыл онлайн-аутлет, не планируя в ближайшее время новые точки офлайн-продаж.

Люксовые бренды тоже перешли онлайн, добавляя в процесс покупки элементы премиального обслуживания. В этом сегменте создаются специализированные маркетплейсы, например Luxury Soho с брендами класса «люкс» от Alibaba.

Читайте также