33% международных брендов готовы уйти с рынка России

Аналитики IBC Real Estate провели исследование о статусе международных компаний, объявивших об изменении порядка работы на территории РФ. В исследование вошло 419 брендов различных сегментов из сферы ритейла, производства, сервиса, услуг, СМИ, финансов, логистики и девелопмента.

Оказалось, что к марту 2023 года 19% из них передали/продали свой бизнес российскому топ-менеджменту, 33% приняли решение об окончательном уходе из страны, а 36% еще не определились, продолжат ли они работать в России.

Одними из первых покинули Россию бренды, которые были представлены через дистрибуторов. Их уход, как считают в IBC Real Estate, оказался наименее болезненным для глобальных собственников.

Решение о полном уходе с российского рынка приняли 139 компаний, при этом почти половина из них была продана новым собственникам.

Передавали права собственности локальному менеджменту преимущественно небольшие производители, ритейлеры, а также представители консалтинга. По данным аналитиков, трудности с поиском местных инвесторов существенно осложняют выход из российского бизнеса.

Читайте также