В городах-милионниках стали чаще интересоваться индивидуальным жильем

По подсчетам аналитиков «Яндекс Рекламы», интерес россиян к покупке загородной недвижимости за последние 2 года вырос на 40%, а к дачам – на 19%.

Согласно результатам опроса, проведенного порталом «Яндекс. Реклама», каждый второй россиянин в 2023 году думает о переезде на дачу на период с мая по сентябрь включительно. А каждый четвертый опрошенный рассматривает для себя покупку дома для постоянной жизни за городом.

Загородная недвижимость в основном в тренде у жителей городов-миллионников. Так, за два года интерес москвичей к индивидуальному жилью в пригороде вырос на 11%, жители Санкт-Петербурга на втором месте по уровню спроса на покупку дома за городом.

В пятерке лидеров также Нижегородская, Новосибирская и Воронежская области.

Вместе с интересом к загородному образу жизни растет и спрос на услуги в области строительства, ремонта и благоустройства. В частности, рост интереса к «умной» садовой технике за два года составил 34%. Больше половины дачников приобретают товары для дома онлайн. 44% пользователей портала планируют привлекать специалистов на сезонные работы на участке или в доме.

На этом фоне становится востребованным сервис профильных специалистов: запросов про ландшафтный дизайн в поиске Яндекса стало больше на 14%, а мастеров, которые могут помочь с мелкими работами по дому, ищут чаще на 13%.

Читайте также