Партнерский материал*

Художники по духу очень близки к хакерам

Кирилл Анастасин, автор популярных скетчей «Комикаки» и продюсер публичных выступлений каждый день рисует минимум один скетч и помогает большим компаниям создавать запоминающиеся презентации. Поговорили с Кириллом о том, что значит быть художником в 2020-м, как развить креативность и почему технологии так важны в творческих профессиях.

Комиксы какие-то

Я рисую смешные картинки с самого детства, но стал делать это регулярно с появлением хороших технологических инструментов: планшетов, ноутбуков, смартфонов и платформ, где можно публиковать свое творчество. Мне понравилось быстро рисовать и так же быстро постить нарисованное. За два пролета в метро я мог закончить комикс, поймать интернет на станции и тут же опубликовать картинку. Так мой инстаграм про «комиксы какие-то» (#комикаки) начал разрастаться и обретать своих персонажей. Самые узнаваемые герои — те, которых я нарисовал в самом начале: психоаналитик и котики.

Диджитал-отпечатки, а не просто картины

Художник в 2020 году создает цифровой продукт. Даже в тот момент, когда ты рисуешь утонченную картину акварелью, ты на самом деле делаешь инстаграм-аккаунт, где будет опубликована цифровая копия твоей картины. Грубо говоря, оригинал твоей работы увидит только твоя мама и больше никто. Поэтому так важно держать в голове, что ты работаешь над диджитал-отпечатком. И этот отпечаток может быть больше твоей работы. Например, ты можешь снять на фото все этапы работы над картиной или сначала нарисовать, а затем уничтожить рисунок на камеру.

Хакеры, Леонардо да Винчи и цифровые копии

Художники по духу очень близки к хакерам. Они должны быть креативными, дерзкими, многозадачными и мультиинструментальными. Леонардо да Винчи — апогей этого образа. Он был и художником, и изобретателем, и ученым, который с одинаковым интересом изучал, как работают мышцы, как строить летательные аппараты и как достичь совершенства в живописи. В этом смысле современный художник должен понимать, как работают онлайн-инструменты, потому что он взаимодействует с аудиторией через цифровые копии. Например, когда появился мой блог в 2012 году, я сразу начал делать публикации под квадратный кадр с крупным текстом, потому что понимал, что моя работа создается под конкретную платформу.

Как развить креативность

Уже много лет я каждый день рисую минимум одну картинку. Креативить мне помогает навык выхватывать идеи на лету и коллекционировать их. Для этого нужно снять внутренние мыслительные фильтры. Однажды я решил купить себе ролики и на следующий день вдруг обнаружил, что очень много людей катается на роликах, хотя раньше я этого не замечал. Проведите такой эксперимент по снятию фильтра: носите футболки только зеленого цвета весь месяц — и вы точно обнаружите, что на улице очень много людей в зеленых футболках. Чем больше фильтров вам удастся снять, тем чаще вы начнете замечать забавное в повседневном и тем легче вы будете придумывать разные идеи.

Продуктовое мышление и презентации

Презентациями я начал заниматься в 90-е: участвовал в крупных проектах как спикер, дизайнер и организатор. Сейчас много работаю со спикерами, которым надо выйти на сцену и зажечь: помогаю им разобраться с материалом и донести до публики интересные истории.

В презентациях есть своя красота, и для того, чтобы создать удачную презентацию, эту красоту нужно уметь видеть. Публичное выступление нужно научиться воспринимать как продукт, который принесет пользу аудитории, так же как это делает какой-нибудь сервис, приложение или пакет с молоком. Нужно включать продуктовое мышление и проделывать с презентацией такие же итерации, как с продуктом, который только выходит на рынок: исследовать аудиторию, тестировать гипотезы, создавать прототипы. А вот визуальная составляющая презентации, на которой все так заморачиваются, — дело десятое. Для хорошей истории вообще не нужны слайды.

Чугунный рюкзак и работа в цейтноте

Со мной случалось много забавных ситуаций во время подготовки к презентациям, но одну я запомнил на всю жизнь. Когда я работал в «Яндексе», один из топ-менеджеров полетел за границу, где должен был выступать перед большой аудиторией на следующий день. Я ехал вместе с ним, чтобы помочь со слайдами. Из-за транспортного коллапса на пути в аэропорт мне, чтобы не опоздать на самолет, пришлось бежать несколько километров с чугунным рюкзаком, в котором были планшеты, ноутбуки, переходники, кликеры и зарядки. Этот забег с ноутбуками я вспоминаю до сих пор.

Формула идеального ноутбука

После этого случая я вывел для себя формулу идеального ноутбука: минимальный вес при максимальном экране. Исходя из этой концепции, Asus ZenBook Pro Duo с его 14-дюймовым экраном — отличный вариант. Честно говоря, я был удивлен, насколько он мощный при его легкости и компактности.

У Asus ZenBook Pro Duo интересная компоновка: тачпад перенесен в правую сторону, и это очень удобно. Еще одна удобная фишка — дополнительный сенсорный экран: в паре со стилусом он заменяет небольшой графический планшет. А еще туда можно поместить рабочие инструменты, чаты и документы, чтобы они были под рукой, но не съедали основное рабочее пространство. Для меня как художника важно, что ноутбук хорошо работает со стилусом и в такой компоновке способен заменить сразу несколько девайсов, которые обычно нужно носить с собой. Asus ZenBook может стать вашей компактной рабочей станцией, и это здорово. Примерно так я представляю себе ноутбук завтрашнего дня: с двумя сенсорными экранами, которые в будущем заменят нам и планшет, и клавиатуру.

*Материал опубликован на правах рекламы.
Читайте также