Партнерский материал*

Как научиться работать в новых условиях

На помощь приходят коворкинги и современные технологии

Работа в офисе сегодня перестала быть обязательным условием для продуктивного ведения бизнеса. Многие организации пока не вернули своих сотрудников на рабочие места после пандемии, а некоторые и вовсе заявляют о том, что не собираются возвращаться к прежнему формату офисной работы. Кто-то пытается трудиться, не выходя из дома, кто-то арендует отдельную квартиру и использует ее в качестве мини-офиса.

На этом фоне всё популярнее становятся общественные места, предназначенные для удаленной работы, для формата «гибкого офиса», – коворкинги. Как прогнозируют аналитики Cushman & Wakefield, рынок «гибких» пространств Москвы в текущем году вырастет приблизительно на 55‒60 % и составит около 300 тысяч кв. м. В ближайшие месяцы должны открыться более 20 новых коворкингов только в Москве. В Санкт-Петербурге этот сегмент также показывает хороший рост – в 40‒50%. Гибкие офисы появляются и в других больших городах: в Казани, Екатеринбурге, в Новосибирске.

Сам феномен коворкингов зародился в США в XXI веке. Первым в мире таким заведением принято считать Hat Factory, открытом в 2005 году в Сан-Франциско программистом Брэдом Ньюбергом. В «нулевые» появляются и первые европейские коворкинги: лондонский The Hub, берлинский Business Class Net. Сегодня эти пространства уже стали международными сетями.

Среди московских коворкингов, в которых последние месяцы наблюдаются настоящие аншлаги, ‒ это, например, «Рабочая станция», Meeting Point, Re:work. В Петербурге ‒ «Зона действия», Work Smart, «Ясная поляна». Все они предлагают «джентльменский» набор ‒ скоростной безлимитный интернет; наличие комфортных рабочих мест, правильного освещения и розеток, кофе, воды, чая; возможность работать самостоятельно или проводить переговоры, распечатать документы или сделать презентацию. При этом у каждого такого места есть свои особенности и «бонусы». Например, в «Рабочей станции» при необходимости можно воспользоваться капсулой для сна. В Meeting Point гордятся отличной шумоизоляцией и системой очистки воздуха. В «Зоне действия» – огромные панорамные окна, велотренажер и гимнастическая стенка. Здесь можно не только работать, но и заниматься самообразованием: проходят лекции, мастер-классы. В Work Smart тоже есть лекторий, а еще собственная библиотека деловых изданий. Отдельная тема ‒ коворкинговые зоны уже в готовых офисах. Например, такое пространство есть у Kalinka Group. Прямо в офисе риэлторской компании создана зона коворкинга для индивидуальных брокеров. Они приходят в офис, арендуют рабочее место, пользуются всем ресурсом компании, чтобы связываться с клиентами, проводить сделки.

«Коворкинги ‒ это сегодня, пожалуй, самый «вкусный» бизнес, в плане небольших затрат и быстрой окупаемости. И, конечно, это сейчас важнейший тренд. Востребованность суперпредставительских офисов будет постепенно отходить на второй план, оставаясь уделом больших корпораций. А малый и средний бизнес устремятся в коворкинги, аренда которых сопоставима с месячной арендой обычного офиса. Но в коворкинге вы приходите на все готовое: здесь есть и инфраструктура, и сервисное обслуживание. Что же касается социального аспекта, то в коворкингах, как и в любых офисных пространствах, появляются комьюнити, возникает своя жизнь, в которую входят и утренняя йога, и другие совместные мероприятия для резидентов,  – рассуждает Екатерина Степанова, директор по стратегическому маркетингу Kalinka Group. – Как пользователь, я работала во многих коворкингах. Среди моих любимых – «Ясная поляна» в Петербурге. Еще один, Avenue Page, недавно открылся на Аптекарской набережной. Там шикарные виды на Малую Невку. Московские коворкинги тоже хороши, но в Петербурге более творческая атмосфера».

Главный рабочий инструмент в любом творчестве, в любом коворкинге, на любой «удаленке» – личный ноутбук, хранитель всей важной информации, верный друг и спутник. К такой «рабочей лошадке», конечно, предъявляются повышенные требования. Ноутбук должен быть легким, достаточно компактным, но не миниатюрным, должен долго работать без подзарядки, быть «быстрым», надежным и красивым, – должен радовать. Сегодня у ведущих производителей компьютерной техники представлены такие конкурентные модели на любой вкус. Одним из ключевых игроков этого рынка является компания Asus. Флагманская модель, которая, пожалуй, может стать незаменимой на «удаленке» – Asus ZenBook 14 на базе мобильного процессора AMD Ryzen 4000-й серии. Это ультрабук, входящий в базовую линейку ZenBook Classic, тонкий (толщина металлического корпуса 14,3 мм) и легкий (он весит всего 1,13 кг). Без подзарядки он может использоваться почти сутки. Конечно, во всех коворкингах в розетках недостатка нет, но гораздо приятнее автономная работа, дающая свободу передвижения. Надоело сидеть на рабочем месте, можно сходить с ноутбуком в кафе, побыть в парке или на пути домой расположиться на заднем сидении автомобиля, чтобы оперативно ответить на письма или записать пришедшую в голову важную мысль. Иногда ноутбуки грешат своей миниатюрной клавиатурой, что делает их не очень удобными в работе с текстами и таблицами по сравнению со стационарными компьютерами. Но у ZenBook 14 полноразмерная клавиатура во всю ширину корпуса. Ну и нельзя не сказать о еще одном ценном преимуществе: эта модель отличается повышенной надёжностью. ZenBook 14 прошел самые суровые испытания по военному стандарту MIL-STD 810G. Его подвергали высоким и низким температурам, бросали с высоты на различные поверхности, нещадно били по клавишам и бесконечное число раз открывали и закрывали крышку. Ноутбук выдержал все. Ну, значит, и мы выдержим все испытания, справимся со всеми вызовами времени, научимся жить по-новому, эффективно работать в удаленном режиме. Без подзарядки.

*Материал опубликован на правах рекламы.
Читайте также