Партнерский материал*

Поколение Z(en): как выглядит ноутбук будущего

Разрабатывая новые продукты, бизнес стремится опередить спрос и ищет общие черты у поколения будущих покупателей. Для компаний, создающих высокотехнологичные продукты, это особый вызов: ведь именно в IT-сфере изменения сегодня происходят быстро, как нигде. Тридцатилетние покупатели еще помнят «ламповые» телевизоры, а двадцатилетние взрослели со смартфоном в руках.

Представители gen Z (зумеры, зеты, центениалы), родившиеся после 1996 года, — это первое поколение, которое не наблюдает за развитием технологий, а предопределяет их. Они  настоящие digital-аборигены, Интернет — их главный источник информации, среда обитания, способ досуга. Почти треть зумеров ощущают дискомфорт, оставаясь офлайн больше 4 часов. Цифровую реальность зумеры не воспринимают как нечто сложное — для них это такая же часть окружающего мира, как такси или йогурт. Производители ноутбуков сегодня соревнуются в создании продукта, столь же естественно вписывающегося в повседневную жизнь покупателя и при этом поддерживающего его основные жизненные ценности.

Так, в требованиях к дизайну для зумеров важнее практичность, а не яркость. Это можно связать со свойственным поколению мобильным образом жизни. В ежегодном исследовании, которое проводит Центр изучения поколений, главной ценностью зумеры назвали свободу. Чтобы избежать рутины и «перегорания», многие зумеры работают вне офиса, занимаются фрилансом и путешествуют. 38 % считают первым по важности критерием при выборе работодателя баланс между работой и личной жизнью.

Ноутбук, который они возьмут с собой, должен быть компактным, чтобы без проблем помещаться в городской рюкзак или ручную кладь, легким, но очень прочным. А еще производительным и с хорошей батареей, чтобы оставаться на связи везде, где ловит Интернет, но нет розеток. Лет 15 назад повседневные лэптопы для миллениалов весили 2,5–3 кг и работали в автономном режиме до 6 часов. Зумерам эти характеристики показались бы архаичными: тот же ASUS ZenBook 14 весит кило с копейками при толщине 14,3 мм. При этом (еще одно подтверждение приоритета практичности над диктатурой дизайна ради дизайна) создатели ноутбука умудрились сохранить в нем все необходимые разъемы, включая USB-A. Стоит упомянуть и мощную батарею: ZenBook 14 работает без подзарядки почти сутки и восстанавливает 60 % заряда меньше чем за час.

Вторая главная черта поколения, которую отмечают социологи, — скорость в обработке информации. То, что иногда называют «клиповым мышлением», происходит не из-за глобального дефицита внимания, а из-за погруженности в шумную цифровую среду. Зумерам, для которых самореализация является одной из первоочередных ценностей, пришлось научиться очень быстро фильтровать поток входящей информации, чтобы выбирать то, что им подходит.

Подручную технику представители поколения Z используют в режиме многозадачности: одновременно смотрят видеолекцию (в ускоренном режиме!), монтируют ролик для TikTok и переписываются с друзьями в мессенджере. В среднем они работают одновременно в 3–5 окнах. И если смартфон больше подходит для потребления контента, то ноутбук незаменим для его производства: зетам важно создавать то, чем хочется делиться. Поэтому главное требование к ноутбуку — скорость выполнения операций и продуктивность, которая поможет легко справляться с несколькими делами одновременно. В ASUS ZenBook 14 эту задачу поручили современному мобильному процессору: в связке с высокочастотной памятью он моментально загружает операционную систему и приложения.

Покупательская способность поколения Z оценивается сегодня в 150 млрд долларов. При этом зумеры прагматичнее и бережливее миллениалов, не в последнюю очередь из-за своей включенности в социальную проблематику. Для них важна экологичность и этичность брендов —как производителей товаров, так и собственная. Они даже не хотят работать в крупных технологических компаниях из-за вреда, который те наносят миру. Поэтому зумеры не станут менять технику каждый год, гоняясь за новинками, как это делали миллениалы. У них другие покупательские привычки: зеты скорее купят хороший ноутбук, который прослужит долго, выберут подержанный автомобиль и отправятся на шопинг в секонд-хенд.

К брендам они тоже относятся без пиетета и, если верить социологам, не станут переплачивать за узнаваемый логотип. Ноутбук для них не инструмент демонстрации статуса, а универсальный рабочий инструмент. Поэтому на смену неоправданно дорогим устройствам, востребованным у предыдущего поколения миллениалов, идут новые лидеры — такие, как ASUS ZenBook 14 с его неброским дизайном, сильной технической начинкой и вполне демократичной ценой, соответствующей качеству.

*Материал опубликован на правах рекламы.
Читайте также