Крупнейшее техношоу мира CES: семь продуктов и фактов, которые нас удивили

От призрака Apple до ремня-помощника

Раз в году Лас-Вегас стоит того, чтобы отправиться туда не за синей птицей удачи в компании «одноруких бандитов», а чтобы побывать на самой масштабной выставке электронных новинок и технологий — CES. Автор, превозмогая джет-лаг, рассказывает, какие тренды запомнились ему больше всего.

1. Партизанский отряд от Apple

Напрямую Apple никогда в техновыставках не участвует. Но в этот раз корпорация не удержалась и неплохо всех потроллила, вызвав бурную реакцию журналистов. Масла в огонь подлил формат перформанса: любитель белых и пастельных тонов, Apple взирала на участников с черного, словно башня Саурона, рекламного стенда. Заняв полдома, последний изображал силуэт iPhone и вариацию расхожей фразы про «всё случившееся в Вегасе», намекая на отличный от других уровень защищенности персональных данных. Другое косвенное «вмешательство» компании в дела выставки состояло в объявленной интеграции сервиса iTunes в телевизоры Samsung — это своего рода микрореволюция.

2. Цунами из телевизоров от LG

Другие гиганты рынка совсем не гнушались выступления на CES, пусть и не с самыми-самыми новинками (в последние годы они предпочитают показывать свежее на собственных мероприятиях). Так, южнокорейская LG сделала упор на визуальную составляющую своего стенда: у входа посетителей встречала огромная арка из изогнутых дисплеев, по которой проносились роскошные пейзажи Аризоны, космоса и разного рода фантазии с прибоем и парящими свечами. Действо неизменно заставляло каждого достать смартфон и снимать несколько минут неотрывно.

А чуть дальше на стенде зрителей ждал следующий wow-эффект: выступление новейших телевизоров марки со скручивающимися экранами. Под музыку он то вздымались над своим основанием, чем-то похожим на продолговатую тумбу, то плавно в нее прятались. Такое техническое решение решает проблему большого черного пятна на стене, в которое привычный телевизор превращается, когда выключен, неизбежно портя интерьер жилища.

3. Игры по-взрослому от Acer

По-новому на то, как люди играют в игры (а игры, как известно, в людей) взглянули и производители «железа». Выставка показала некоторое охлаждение к теме виртуальной реальности — по крайней мере, стенды с 3D-очками встречались не чаще прочих. Здесь, видимо, индустрия затаилась в ожидании качественно нового рывка технологий.

А вот классические инструменты погружения в видеоигры, ноутбуки, в этом году заметно преобразятся. Так, Acer не просто показала новые модели «Хищников», Predator Triton 900 и Triton 500, но и поддержала тренд на более строгий дизайн игровой техники. Считается, что и вполне взрослые люди частенько не прочь поиграть на досуге, хотя геймерами себя совершенно не считают. Поэтому 17-дюймовая Triton 900 — это не просто привычный ноутбук, а целый комбайн: за счет технологии Ezel Aero Hinge его дисплей может вращаться внутри внешней рамки дисплея, и за счет этого есть возможность и играть, и удобно наклонить к себе экран для рисования со стилусом, и даже развернуть дисплей на 180 градусов «лицом» к залу.

Графику 4K-дисплея обрабатывает новейшая карточка от NVIDIA, GeForce RTX 2080, а на общую производительность трудится шестиядерный процессор от Intel восьмого поколения.

4. Взрослые помощники в играх от HyperX

HyperX, подразделение Kingston Technology Company, за полтора десятка лет смогло занять значимую долю на рынке игровой периферии, и в целом бренд пришелся по душе тем, кто связан с играми. В Лас-Вегасе лого компании красуется еще и на вершине черной пирамиде возле отеля Luxor высотой аж 106 метров.

Но и даже в игровом подразделении согласны с веяниями на взросление индустрии игр: в девайсах уже поменьше «взрывных» элементов и побольше полезных, технических. К последним можно отнести, например, не очень характерную для кибериндустрии тенденцию отказа от проводов: так, новинка серии наушников HyperX Cloud MIX проработает на одном заряде аккумулятора до 20 часов.

Топ-менеджер компании Марк Текунофф говорит, что в целом задача этого года — познакомить аудиторию любителей игр с устройствами высокого класса. Этим целям служит модели гарнитур Cloud Orbit и Cloud Orbit S. У каждой внутри мало того, что 100-мм магнитные драйверы от Audeze, так у Cloud Orbit S еще и особый 3D-звук: наушники «понимают» положение головы в пространстве и 1000 раз в секунду подстраивают под это звучание. Единственное устройство, которое явно довольно своим внешним видом, — микрофон Quadcast, стилизованный под студийного собрата. Он светится ярко-красным, когда сигнал идет в эфир, и гасит внешние вибрации-помехи.

5. Претензия на стиль — ремень Welt

Разработка от выходцев из Южной Кореи — умный ремень Welt. Да, электронные «мозги» теперь есть даже у этого предмета гардероба. Welt может посчитать статистику о физической активности владельца, измерить объем его талии, дать советы по образу жизни. Вроде бы все это умеют и смартфоны или умные часы, но ремень, пожалуй, забыть дома практически невозможно.

При этом главное преимущество Welt — в функции распознавания «странных» движений носителя. Если вдруг траектория движения девайса начинает быть нетипичной, тот поймет, что владелец падает и подаст сигнал тревоги «скорой» и родственникам.

6. Контроль над техникой от Tactigon

Tactigon — совсем не большое устройство, напоминающее подкову. Но его потенциал велик: с его помощью можно управлять самыми разными девайсами — 3D-принтерами, роботами, автомобилями, домашней техникой — жестами. Tactigon надевается на ладонь, и начинается магия: вы ведете рукой в сторону, и за ней следует автомобиль в компьютерной игре или, например, пролистывается слайд презентации.

7. Ностальгия от Polaroid

Старый добрый Polaroid, с которым у многих связано немало теплых чувств (несмотря на все несовершенство моментальных фотографий), на удивление был также представлен на CES. И стенд у компании был далеко не самым маленьким. По большому счету удивить посетителей, как раньше, уже не получалось. Но как минимум все стремились поглазеть на выставленные здесь ретро модели (вы знали, что первые «Полароиды» были в ходу еще в 1970-х?) и подержать в руках современные фотоустройства моментальной печати.

Сегодня на выданное фотоаппаратом фото уже не нужно дуть для проявки красок — они проявляются по технологии zink (ноль чернил), за счет обработки фотобумаги особым образом. Процесс не быстрый, качество снимка среднее, но в самом процессе такой несерьезной съемки что-то по-прежнему завораживающее, как и 20 лет назад.

Читайте также