Толчок в будущее: передовые решения туалетного вопроса

Дизайнеры и высокие технологии превращают отхожее место в зону очищения не только тела, но и души

Такой философский подход к столь приземленному вопросу в XXI веке вывел Японию в мировые лидеры по оснащению и оформлению туалетов. Высокотехнологичные разработки Страны восходящего солнца в этой отрасли не только поражают туристов, но и бередят умы и души потребителей в разных концах планеты.

Туалетная бумага появилась в Китае в I веке и делалась из коры дерева и материи. В Европе она была заново изобретена уже в 1860-е годы. В виде привычных роликов туалетную бумагу начали производить лишь в 1928 году

На самом-то деле никаких чудес нет. Все довольно прозаично: просто в островной Японии очень тесно, города перенаселены, квартирки маленькие и дорогие, а туалет в них – зачастую единственное место для уединения. Это обстоятельство вкупе с природной чистоплотностью японцев возвело туалеты (как личные, так и общественные) в предмет своеобразного культа. А национальная тяга к роботизации позволила оснастить эти «культовые» места по последнему слову техники.

Пиетет японцев к туалетам (а точнее, их уважение к личному пространству) не ограничивается усовершенствованием унитазов – здесь даже выпустили путеводитель по лучшим туалетам Токио! Принято также расписывать канализационные люки, изысканно декорировать общественные туалеты, создавая в них атмосферу уюта. Некоторые из них даже причислены государством к списку достопримечательностей этой страны. Например, в городе Итихара, к востоку от Токио, работает крупнейший в мире общественный туалет: его кабинка находится в... саду площадью более 200 кв. м! Дизайнер проекта – архитектор Су Фудзимото, стоимость сооружения составила 10 млн иен.

Первый унитаз был найден археологами во время раскопок у побережья Шотландии. Возраст находки составляет примерно 5000 лет. Это небольшое углубление в каменной стене, соединенное со сточной канавой

Есть в стране и своя собственная туалетная ассоциация. Ее миссия – поощрять новаторские решения при разработке «удобств». Ассоциация призывает к «воспитанию сознательного отношения к их проектированию» и каждый год присуждает премии десяти лучшим туалетам страны.

Азиатские семена уважительного отношения к естественным надобностям упали на благодатную почву: парадоксально, но наиболее подкованными в области изготовления фаянсовых изделий сегодня считаются европейские производители! Англичане и французы, финны и шведы предлагают широчайшую линейку современных унитазов, от ретро до хайтека, в ценовом диапазоне от 50 до 50 000 евро.

Древний китайский «толчок» (примерно I век до нашей эры) с деревянным сиденьем, установленный в выбеленном известью помещении, конструктивно напоминал современный унитаз

Стабильно пользуется у россиян популярностью «горшечная продукция» из Италии, Португалии и Испании – первой в мире страны, начавшей серийный выпуск унитазов под брендом Unitas.

Однако если говорить о высоких технологиях, то высокоинтеллектуальная сантехника из Японии по-прежнему вне конкуренции. Усовершенствованием сантехнического оборудования заняты такие киты японской промышленности, как Toto, Toshiba, Matsushita Electric, Panasonic.

Первый в мире унитаз «Аякс» со сливным бачком был изобретен в 1596 году Джоном Харингтоном для королевы Елизаветы I. Но широкого распространения не получили из-за отсутствия единой системы городской канализации

Последнее слово японской туалетной эволюции – полностью оснащенные туалеты-душевые, цены на которые начинаются от 15 000 евро. Эти футуристические «туалетные станции» имеют более 100 специальных функций, регулируемых с пульта.

«Продукция, ориентированная на европейского покупателя, отличается большой смелостью в экспериментах с пространством, – рассказывает Масахиро Марухаши, арт-директор и главный дизайнер японской фирмы Тoto. – Для японцев принципиально важно его рациональное использование. Российским потребителям мы предлагаем мебельные модули и делаем упор на новые материалы и технологии».

Своим названием «unitas» (в переводе – единство) туалет обязан англичанину Томасу Твайфорду. В 1883 году он придумал новую модель клозета, объединив чашу и трубу-поддон в единую композицию

Судите сами: английский суперунитаз, который анализирует состояние здоровья по отходам жизнедеятельности человека, после чего самостоятельно записывает его к врачу и заказывает необходимые диетические продукты в супермаркете, меркнет по сравнению с очередной разработкой японцев – мотоциклом-унитазом, который ездит... на фекалиях! Заправлять его можно, что называется, не слезая с места. Туалетный байк способен оповещать водителя о курсе акций и даже предсказывать будущее. К тому же, «Toilet bike neo» находится в мейнстриме японской кампании Тoto в связи с переходом на биогаз. Цены на новинку пока не озвучены.

В России первый унитаз появился в 1880-м, спустя 13 лет началось строительство Московской сплавной канализации по проекту инженера В. Д. Кастальского. Длина московской канализации 7120 км - это длинее крупнейших рек мира
Читайте также