Ручной и быстрый: изучаем электровелосипед

Модель Avionics VM ручной работы — в M.A.D.Gallery

Коллекционеры диковинных технических объектов и любители футуристических часов независимого швейцарского часового бренда MB&F давно знают: в M.A.D.Gallery в Женеве всегда можно найти самые необычные вещицы со всего мира.

В 2012 году Макс Бюссер решил собрать под одной крышей изобретения, которые объединяли бы интересная концепция, ручное мастерство и принцип движения в том или ином физическом проявлении.

Так появилась M.A.D.Gallery, и ее пространство стало постепенно наполняться самыми невероятными кинетическими объектами, механическими «машинами», движущимися «штуковинами» – всем, что так или иначе приходило в движение благодаря своим техническим характеристикам. По тому же принципу в стенах галереи в Женеве (а также в ее филиалах в Дубае и в Тайпее) появились сначала собранные вручную мотоциклы, а теперь и электрический велосипед ручной работы Avionics VM.

Хитроумная концепция этого транспортного средства принадлежит компании Avionics, основанной польскими инженерами Бартеком и Яромиром (компания Bartek & Jaromir). Двух предпринимателей, разделяющих общую страсть к смелым проектам и любовь к золотому веку изобретений, несколько лет назад свел счастливый случай, и теперь они вместе создают электрические велосипеды ручной работы.

«С самого начала мы решили, что все выходящее под маркой Avionics будет представлять собой нечто особенное в плане эстетики и функциональности. В дизайне творений Avionics обыгрываются формы автомобилей и самолетов прошлого, наполняемые технической начинкой XXI столетия, – объясняет концепцию бренда Яромир. – В создаваемых нами моделях, работающих от электроэнергии, мы стремимся объединить инженерную мысль и экологический подход».

Комплексный подход к своему делу у предпринимателей более чем серьезный: компания владеет двумя производственными центрами в Познани и Кракове, где трудятся лучшие специалисты в области работ по дереву, электроники, трубогибочных работ и фрезерной обработки на станках с ЧПУ.

Avionics VM оснащен мощным электродвигателем на 5000 Вт – он генерирует высокий крутящий момент (125 Н·м), который обеспечивает максимальную скорость 58 км/ч

Новаторская конструкция, совершенство в деталях и благородный характер – так можно охарактеризовать Avionics VM, который сейчас можно приобрести или заказать в женевской M.A.D.Gallery, и только в ней. С привычным нам велосипедом модель имеет мало общего: жесткая рама с плавными линиями выполнена из прочной и устойчивой к коррозии хром-молибденовой стали и хромированной стали и окрашена в необычный цвет, разработанный специально для коллекции M.A.D.Gallery. В раму интегрировано эргономичное седло с рессорной подвеской, которое помимо примечательного дизайна гарантирует плавную езду. «Если посмотреть на профиль велосипеда Avionics, вы увидите срез самолетного крыла, образованный рессорной пружиной и частью рамы, – поясняет Бартек. – Столь необычное решение подвески радикально отличает Avionics от любого другого велосипеда и мотоцикла».

Необычным акцентом в этом велосипеде смотрятся элементы, изготовленные вручную из копалового дерева насыщенного теплого тона. В элегантном деревянном контейнере в нижней части рамы скрыты аккумулятор, иммобилайзер и электрические компоненты, что защищает их от непогоды и проникновения пыли. Контейнер опоясывают кожаные ремни, привносящие в дизайн дополнительную винтажную ноту.

Седло, рукоятки руля, фара и накладки на вилку руля также выполнены из твердой древесины и выглядят крайне элегантно в задуманной стилистике 30-х годов прошлого столетия. Надо особо подчеркнуть, что все деревянные компоненты пропитаны натуральным льняным маслом, чтобы защитить этот природный материал от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Несмотря на очевидную винтажную доминанту в облике, Avionics VM оснащен мощным электродвигателем на 5000 Вт – он генерирует удивительно высокий крутящий момент (125 Н·м), который обеспечивает максимальную скорость 58 км/ч, вполне достаточную для повседневной эксплуатации. Емкости литий-ионного аккумулятора мощностью 24 А·ч хватает на покрытие расстояния примерно 120 км в уличном режиме. Для полного заряда аккумулятора достаточно подключить его на пару часов к обычной бытовой розетке. При этом для зарядки велосипеда предусмотрен USB-разъем.

Электрический велосипед можно запрограммировать на разные уличные режимы, чтобы адаптировать его скорость к движению по городу. Три низкоскоростных уличных режима характеризуются пониженной потребляемой мощностью: 750, 500 и 250 Вт. Чтобы не потерять контроль над велосипедом на такой скорости, на оба колеса установлены жесткие тормозные диски размером 203 мм, которые обеспечивают максимально эффективное торможение. На тот случай, если аккумулятор подсел, велосипед оснащен классическими педалями, которыми можно воспользоваться, чтобы доехать до дома традиционным способом. Путь во время вечерней и ночной езды освещает хромированная головная фара мощностью 1000 люменов, а функцию задних огней выполняет монолитный блок из 18 светодиодов мощностью до 15 люменов.

По словам самих создателей, мощность Avionics VM позволяет «мчаться подобно ветру» – именно этим объясняется присутствие литеры М в аббревиатуре VM: в ней Бартек и Яромир зашифровали слово «макани», которое на гавайском языке означает «ветер».

Электрический велосипед Avionics VM, спроектированный по заказу M.A.D.Gallery, изготовлен в количестве 52 пронумерованных экземпляров, к каждому из которых прилагается сертификат подлинности. Вот только ждать свой экземпляр придется шесть месяцев: столько времени уходит на изготовление вручную модели Avionics VM.

Читайте также