Пора за стол: 5 лучших игр в кругу близких

Когда гаджеты надоели, а изоляция продолжается

«Победа»

В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне благотворительный фонд «Память поколений» выпустил особую настольную стратегию. Игра «Победа» дает возможность попробовать себя в роли военного тактика, погрузиться в историю главного события XX века. Участники берут на себя роль полководцев: ищут выигрышную стратегию, наблюдают за соперниками и в игровой форме узнают об истории войны. Для этого в набор входят 140 карточек с ключевыми событиями и личностями.

Формат подойдет как для уютных семейных посиделок, так и для большой компании – можно разделиться на три команды. Часть средств от продажи игры создатели обещают направлять на оказание высокотехнологичной медицинской помощи участникам боевых действий. 

Монополия «Рик и Морти»

Если вы еще не в курсе, что это за персонажи, у вас есть отличный шанс наверстать упущенное. Посмотрите хотя бы пару серий мультсериала с безумным юмором, а затем повторите безумие на игровом поле старой доброй «Монополии». Набивайте карманы миллионами шмеклей, продавайте и покупайте повсюду, от Газорпазорпа до Измерения Кромулона. Хитрите и изворачивайтесь, чтобы разбогатеть. Вас ждут межпланетная недвижимость, хитроумные финансовые операции и битвы с конкурентами. 

«Шакал»

Первый вариант правил «Шакала» был разработан в МГУ еще аж в 70-х годах. С тех пор игра успела стать заслуженной классикой – благодаря грамотному балансу шанса и стратегии игрока. «Шакал» стал самой покупаемой стратегией в России в 2012, 2013 и 2014 годах: за все время было продано больше 150 000 коробок, что довольно много не только для нашей страны, но и для западных рынков.

А в начале 2015 года началась разработка новой версии игры с учетом всего опыта и всех писем игроков. Результатом стал «Шакал. Архипелаг». Суть проста: игровое поле – это остров из кучи клеток. Что под каждой – неизвестно. Задача – ходить по полю, раскрывать клетки, находить золото и переносить на свою «базу». Но это только звучит просто...

«Манчкин»

Возможно, самая популярная карточная игра, созданная Стивом Джексоном и иллюстрированная Джоном Коваличем. Была сделана по книге «Манчкинское руководство по Powergaming» и получила премии Origins в 2000 и 2002 годах в номинации «Лучшие настольные игры мира». После успеха базовой версии было выпущено несколько других вариаций и дополнительных наборов карт, а также русская, немецкая, итальянская, венгерская и польская версии.

Игра карточная: в пародийной форме здесь нужно «мочить» монстров и собирать сокровища, постепенно «прокачивая» своего персонажа. В каждом раунде игрок тянет соответствующую карту и проверяет, что на другой стороне. Если внутри находится монстр, игрок должен сразиться с ним. Для победы уровень игрока, увеличенный его картами и предметами, должен быть выше уровня монстра. Все остальные игроки тоже могут влиять на бой. Им разрешено добавлять карты как в боевые действия, так и в монстра, предлагать помощь, шантаж и т. д.

«Алиас»

В этой игре надо объяснять слова словами, но только не однокоренными. Можно издавать подходящие звуки, подбирать синонимы, изобретать невероятные ассоциации. Каждый раунд ограничен, поэтому «времени на раскачку нет». Всего в коробке 300 карточек с 2400 словами и словосочетаниями, их и предстоит отгадывать – причем не только взрослым, но и детям, которые в процессе игры смогут значительно пополнить свой словарный запас.

Читайте также