Мотоцикл, который заряжается... от розетки

Насколько же хватает электроконя на батарейках?

Современный рынок электромотоциклов развивается столь бурно, что вниманию покупателей теперь предлагаются не только экономичные версии, но и роскошные модели, способные заинтересовать самых состоятельных клиентов.

К примеру, американская компания Zero Motorcycles выпускает электромотоциклы уже около 10 лет. Сейчас в арсенале фирмы несколько моделей стоимостью от $12 000, обладающих завидными характеристиками: разгон до 100 км в час — 3,3 секунды, а дальность поездки без подзарядки — до 275 км в городском цикле.

А вот появление на этом рынке компании Harley Davidson, которая, казалось бы, должна была сделать это последней, стало неожиданностью для многих. Правда, неожиданностью приятной: модель LiveWire внешне мало отличается от скоростных машин, выпускаемых этой фирмой, а разгоняется до сотни за 4 секунды при максимальной скорости 152 км в час.

«Мы считаем, что тренды в области развития электродвигателей, как автомобильных, так и мотоциклетных, а также позитивное отношение покупателей к этим технологиям будут только усиливаться», — сказал президент Harley Davidson Мэтт Леватич. Впрочем, добавил он, «никто не может предсказать, насколько крупной или значительной эта отрасль будет».

Между тем мало кому известная австрийская компания Johammer с оптимизмом смотрит в будущее. Иначе зачем бы она стала с нуля разрабатывать собственного двухколесного коня на батарейках, да еще такого необычного?

На первый взгляд электрический мотоцикл Johammer выглядит довольно неуклюже: даже не сразу понятно, какое из его колес переднее, а какое — заднее. Дизайнер явно взял за образец мотоциклы 20-х годов прошлого столетия с их тонким рулем и массивным корпусом. Правда, это только внешнее впечатление. При более внимательном взгляде обнаруживается, что австрийские инженеры полностью изменили конструкцию классического мотоцикла: мотор с контроллером находится непосредственно на заднем колесе и в отличие от бензинового вообще не нуждается в обслуживании.

Вся конструкция крепится к раме из алюминия, что позволило сделать мотоцикл прочным и одновременно легким. Центр тяжести расположен на идеальной высоте — 350 мм, а положение рукояток и подножек можно регулировать в соответствии с габаритами водителя.

Ощущение, что перед тобой — почтенное транспортное средство, возникает при взгляде на мотоцикл Johammer и за счет того, что у него нет классических приборов-цилиндров, например спидометра. Впрочем, все необходимые сведения выводятся прямо на зеркала бокового вида с вмонтированными цветными дисплеями высокого разрешения размером 2,4 дюйма.

Динамика мотоцикла вполне солидная: разгон до 80 км в час за 3,5 или 4 с, в зависимости от модификации. Максимальная скорость — 120 км в час.

Особенно производители этой машины гордятся батареей, которая также разработана и произведена ими с нуля. Johammer заявляет, что одна батарея за 200 000 км или четыре года (при соблюдении всех правил эксплуатации) потеряет всего лишь 15% своей мощности! Кроме того, ставшие непригодными для мотоцикла батареи с выработанным ресурсом можно использовать потом в качестве аккумуляторов для домашних систем электроснабжения на солнечных батареях. Дополнительная опция: если в процессе эксплуатации мотоцикла компания-разработчик выпустит новую, более совершенную деталь (например, ту же батарею), то ее можно будет заменить.

У всех электромотоциклов есть довольно спорное свойство: это звук, а точнее, его отсутствие

Johammer выпускается в двух версиях, отличающихся емкостью батареи и дальностью автономной поездки: 150 и 200 км. Стоимость — 18 790 и 19 490 евро соответственно. Все желающие могут записаться на тест-драйв в австрийском Бургфриде.

Однако, как и у всего нового, у электромотоциклов есть свойство, которое будет вызывать споры: это звук. Точнее, его отсутствие. Дело в том, что эти необычные машины ездят более-менее бесшумно, и это вряд ли оценят любители погонять ночью с оглушительным грохотом. С другой стороны, разве это дорогая плата за экономичность и экологичность?

(Из архива «Как потратить»)

Читайте также