Phygital в бизнесе: мнение

Говорит Евгений Битенский, Sobytie Communications

Формат phygital (соединение физического и цифрового пространств) появился достаточно давно, однако пандемия дала существенный толчок к его развитию. Именно во время локдауна его потенциал раскрылся полностью, и многие компании стали разрабатывать креативные идеи, которые позволят избежать скопления большого количества людей в одном месте, но при этом сделают мероприятие запоминающимся и необычным. Так, к примеру, широкое распространение получил формат квестов через Zoom с использованием реальных, физических предметов: участникам заранее рассылался реквизит, который необходим для выполнения квеста в онлайн-формате. 

Идею phygital можно использовать не только в рамках мероприятий, но и, например, в офисах, как это сделал Альфа-Банк: компания внедряет в свои офисы систему биометрии, которая распознает клиента при входе в банк и передает всю необходимую информацию сотруднику (конечно, если клиент дал свое согласие на использование технологии заранее). 

Сегодня российские компании редко прибегают к созданию мероприятий, основанных исключительно на phygital-решениях: во-первых, такое удовольствие достаточно затратно, во-вторых, не всегда использование интерактивных механик подходит под концепцию мероприятия. Однако все чаще приходящие в агентство компании говорят о желании внедрить phygital-инструменты в свою конференцию или корпоратив.

Phygital вполне применим и в сфере бизнеса. Да, впечатления от взаимодействия с phygital-инструментами на мероприятии для потенциального клиента редко превращаются в триггер для совершения моментальной покупки, но они формируют положительное отношение к компании и становятся важной составляющей позитивного имиджа, а также помогают ей выделиться среди конкурентов.

Все больше компаний интегрируют phygital-платформы в свои мероприятия, например вместо обычной площадки бренда можно разместить площадку с сенсорными экранами и иными digital-элементами, которые привлекут внимание именно к данному бренду в рамках ивента. Такие же решения можно использовать в трафикообразующих городских пространствах. Например, Росбанк совместно с Fanuc и Hello Computer создал интерактивного робота-художника, который сканирует цвета с одежды прохожих, после чего рисует выбранными цветами. Инсталляция была установлена в Сокольниках, и за две недели у стенда провели по 10–15 минут около 2 млн человек. 

Запросом клиента сегодня является уникальный опыт, который достижим с помощью инновационных технологий: офлайн-контакт с необычным digital-решением переводит человека из категории «потенциальный клиент» в «защитник организации». Крупные FMCG-компании прекрасно это понимают и уже давно внедряют phygital в свои офлайн-магазины.

Еще одним рынком, который быстро адаптировался к совмещению digital и офлайн, стал рынок конференций. Многие игроки индустрии прибегали к достаточно сложным, но запоминающимся решениям, например создавали собственный 3D-контент для AR-презентаций. Так, Phygitalism – разработчик визуального контента на основе сочетания VR, AR и искусственного интеллекта – провел одну из своих образовательных вечеринок в виртуальной реальности, где создавали и дорабатывали 3D-модели Трэвиса Скотта и Риты Оры, а далее интегрировали их в саму презентацию.

В ближайшие годы мы определенно увидим расцвет phygital-формата, который будет только развиваться с появлением новых технологий. Сегодня мало кто из компаний использует полноценные phygital-ивенты для продвижения своих услуг и товаров – чаще к формату прибегают организаторы конференций, мероприятий, а также индустрия развлечений. Уверен, что компаниям пора обратить внимание на сочетание диджитал и офлайн в своих ивентах: именно такие решения позволяют выделиться на фоне конкурентов, а также формируют у потребителя крепкую эмоциональную связь с бизнесом.

Читайте также