С середины мая доля запросов на так называемые «брендированные» резиденции и апартаменты при поиске жилья в Москве достигла 23%, подсчитали эксперты «Метриум», компании, занимающейся элитной недвижимостью. Это существенный рост – с начала года данный показатель не превышал 11-12%, а значит можно говорить о двукратном увеличении спроса.
«В период самоизоляции структура спроса на рынке элитной недвижимости Москвы перераспределилась, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – После того как схлынула первая волна ажиотажного спроса на аренду, многие потенциальные клиенты элитного рынка, обладающие как загородным, так и городским жильем, использовали свободное время режима самоизоляции для поиска новых продуктов и идей для вложений в недвижимость. Таковым стал набирающий популярность формат брендированной элитной и премиальной недвижимости».
Брендированная недвижимость – это разнообразные жилые объекты (резиденции, гостиницы, дома), которые создаются в сотрудничестве с авторитетными международными брендами, чаще всего с Домами моды или автопроизводителями. При этом, компании (к примеру, Fendi, Bvlgari, Versace, Armani) участвуют в дизайне интерьеров, мебели, архитектурном проекте. Автопроизводители (к примеру, Aston Martin) предоставляют дополнительные сервисы обладателям в их резиденциях и апартаментах (автопрокат машин их марки по всему миру).
По данным Graham Associates, в мире на сегодняшний день насчитывается около 700 брендированных резиденций и апартаментов.
В Москве в реализации сейчас более 10 новостроек, которые можно отнести к брендированным. Среди них Bvlgari Hotel & Residences Moscow на Большой Никитской, Кузнецкий Мост 12 by Lalique и Noble Row (Ralph Lauren) в Коробейниковом переулке.