Knight Frank: винтажное вино – лидер индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши

По данным аналитиков компании Knight Frank, винтажное вино – новый лидер индекса инвестиционной привлекательности предметов роскоши KFLII (Knight Frank Luxury Investment Index). По итогам I полугодия актив обогнал в цене лидеров прошлых лет (женские сумки марки Hermes и виски). За год вино подорожало на 13%, а за десятилетие – на 119%.

Второе место в индексе KFLII занимают часы. В течение года цена лотов увеличилась в среднем на 5%, а за минувшие десять лет рост составил 87%. Стабильно устойчивые позиции на рынке занимают Rolex и спортивные модели часов. Наиболее заметным в последние месяцы было повышение цен на самые редкие часы необычной формы – модели Cartier 1950-х и 1970-х годов, показавшие отличные результаты на аукционах.

Замыкают тройку лидеров классические автомобили. Согласно значениям индекса HAGI Top, отображающего динамику стоимости редких авто и мотоциклов, цена самых редких и востребованных для коллекционеров автомобильных лотов поднялась на 4% в течение года, а рост за десять лет составил 180%. Самыми заметными аукционными сделками в 2021 году стали: продажа за $20 млн McLaren F1, а также продажа Ferrari F40 за $2,9 млн.

А о том, в какие еще предметы роскоши имеет смысл вкладывать деньги, читайте в нашем материале.

Читайте также